Семейство Lada Largus 2023 года, в состав которого входят универсал и фургон, в последнее время, по сути, отсутствует на ленте конвейера «АвтоВАЗа«: предприятие выпускает эти автомобили небольшими партиями. Причем большая часть из собранных машин отправляется сразу конечным покупателям по ранее оставленным предзаказам. То есть Largus сейчас не поступает на российский рынок, что грозит определенными проблемами: из-за дефицита цены на семейство могут резко вырасти, как это происходило в недавнем прошлом.

Об этом говорят и заявления официальных дилеров Lada. Они сообщили, что на складах практически не осталось нераспроданных экземпляров Largus. Причем тревогу бьют все автосалоны Lada. Поэтому можно ожидать скорого повышения конечной цены на автомобиль. В свою очередь, возникший дефицит, возможно, «ударит» по финансовому положению «АвтоВАЗа». Анализ продаж прошлого года показал, что Lagus за этот период принес компании 12,6 миллиарда рублей. Такую сумму «АвтоВАЗ» получил благодаря тому, что продал свыше 13,5 тысячи экземпляров универсала.

    Согласно последней информации, в ближайшие несколько месяцев сложившаяся ситуация не изменится. Представители «АвтоВАЗа» недавно заявили, что производство Largus будет полноценно восстановлено не ранее сентября 2023 года. Отметим, что и ранее звучали подобные сообщения. Так, в прошлом году «АвтоВАЗ» планировал восстановить производство данного семейства ближе к осени. Но позднее стало известно, что компания не смогла достигнуть этого результата.

    В то же время Largus, согласно недавнему отчету, попал в список автомобилей, которые меньше всего теряют в цене по прошествии трех лет. Результаты исследования показали, что эта модель за три года не только не подешевела, но и подорожала. Купив Largus в 2019 году, его владелец может продать автомобиль, получив дополнительные 23% прибыли. Это обусловлено тем, что за последнее время стоимость всех новых машин в России резко увеличилась. Одновременно с ними значительно подорожали подержанные автомобили. Но даже в этих условиях Largus демонстрирует впечатляющие результаты.

    Интересно еще и то, что «АвтоВАЗ» сейчас не предоставляет скидок при покупке автомобилей данного семейства. Напомним, что, приобретая новую Lada, каждый человек может рассчитывать на дисконт в размере от 30 до практически 140 тысяч рублей, воспользовавшись программами льготного кредитования, трейд-ин и другими. Более того, «АвтоВАЗ» предлагает скидку в размере 138 тысяч рублей при покупке автомобилей с ГБО. Но это правило тоже не распространяется на Largus. Возможно, таким образом «АвтоВАЗ» намеревается сохранить небольшие остатки универсала и фургона у официальных дилеров.

    Также около месяца назад эксперты проанализировали модельный ряд Lada и выяснили, какие автомобили самые дешевые в обслуживании. Как оказалось, Largus разместился практически в самом низу опубликованного списка. На обслуживание этого автомобиля у официальных дилеров владельцы тратят около 113 тысяч рублей. В 2023 году такие расходы должны вырасти. Дело в том, что в январе «АвтоВАЗ» повысили стоимость технического обслуживания своих автомобилей. В результате самое дешевое ТО Largus теперь оценивается в 10,8 тысячи рублей, дорогое — 48,8 тысячи рублей.

    Что касается электрической версии фургона, анонсированной еще в прошлом году, то пока новостей о данном проекте нет. В декабре «АвтоВАЗ» приступил к испытаниям нового e-Largus. Сообщается, что автомобиль уже вышел на дорожные тесты, результаты которых, вероятно, опубликуют позднее. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей