Несмотря на то что спрос на Lada Largus 2023 года остается высоким, «АвтоВАЗ» по-прежнему, по сути, не собирает этот автомобиль. Причина все та же: острая нехватка комплектующих. Причем с начала года Largus практически выпал из информационного поля. Это, возможно, указывает на то, что «АвтоВАЗ» ввиду указанного дефицита решил переключиться пока на более перспективные проекты, ограничив производство универсала.

Впрочем, уже скоро ситуация может измениться (фото: Lada). Если «АвтоВАЗ» выполнит обещания, которые были даны его представителями, то уже с мая на российский рынок начнут поставлять Largus с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, производство которого было приостановлено в прошлом году из-за нехватки деталей. При этом универсал получит новый двигатель. Причина заключается в том, что для восстановления его производства тольяттинским инженерам потребовалось заменить датчики, рампу, форсунки и многие другие детали конструкции, которые ранее поставлялись из-за рубежа. По слухам, «АвтоВАЗ» уже собрал несколько автомобилей, оснащаемых таким мотором.

    В то же время тольяттинский автозавод, возможно, ограничит линейку двигателей Largus одним или двумя агрегатами объемом 1,6 литра. Автомобиль, скорее всего, не получит 1,8-литровый мотор. Соответственно, универсал лишат новой автоматической трансмиссии, которую «АвтоВАЗ» планирует устанавливать на машины с первого квартала следующего года.

    Но уже в июне на Largus может вернуться антиблокировочная система тормозов. То есть существует определенная вероятность, что «АвтоВАЗ» сможет восстановить производство универсала. Пока же по объемам продаж Largus не попадает даже в десятку лучших в классе коммерческих автомобилей, не говоря уже о легковых машинах. Ранее компания заявляла, что это произойдет не ранее осени. К тому моменту, к слову, тольяттинский автозавод может вернуть на сборочный конвейер автомобили с системой стабилизации кузова. Важно отметить, что пока все сроки ориентировочные.

    Несмотря на текущие проблемы, компания «АвтоВАЗ» не забывает о проекте e-Largus. Прототип электрического универсала показали еще в прошлом году. Тогда представители тольяттинской компании сообщили, что сборкой автомобиля займется ижевский автозавод, а уровень локализации составит порядка 60%. Недавно «АвтоВАЗ» дополнил последнее заявление. Так, представители компании подтвердили, что уровень локализации производства превысит 50%, или 3500 баллов. В «АвтоВАЗе» сообщили, что компания работает над созданием действительно российского электрокара, в конструкции которого применят отечественные детали. Но никаких подробностей на этот счет представители компании не осветили.

    Отметим, что некоторые детали об электрическом e-Largus стали известны еще в прошлом году. Тогда, например, появилась фотография салона будущего универсала. Автомобиль будет выпускаться в виде коммерческого фургона и универсала. То есть по этому параметру он окажется идентичным стандартному Ларгусу. Новинка получит один электродвигатель с максимальной отдачей в 150 л.с. Литий-ионные аккумуляторы разместят в подкапотном пространстве и сзади, где у обычного универсала находится топливный бак. Это расположение обеспечит хорошую развесовку кузова. Кроме того, благодаря такой конструкции объем багажного отсека практически не изменится.

    Запас хода у электрического универсала достигнет 400 километров. Общая грузоподъемность автомобиля составит 430 килограммов. Заявлено, что для него подготовят цифровую панель приборов, которая будет выводить полную информацию о текущем состоянии машины.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей