Универсал и фургон Lada Largus 2023 года остаются, возможно, для тольяттинского автозавода самыми проблемными продуктами. Предприятию до сих пор не удалось восстановить производство данных автомобилей. Согласно ранее озвученной информации, к автозавод вернется к сборке этих машин не ранее сентября.

Поэтому не удивительно, что дилеры заявили об остром дефиците Ларгуса. В автосалонах практически не осталось нераспроданных экземпляров как универсала, так и фургона. Поэтому цена этого автомобиля может существенно меняться в зависимости от дилера. Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования. Оно показало, что даже в Москве цены на Ларгус сильно зависят от автосалона.

    Так, 90-сильные версии универсала у некоторых дилеров сейчас продаются за минимальные 1,85 миллиона рублей. В сравнении с заводской ценой автомобиль подорожал примерно на 400 тысяч рублей. По словам представителей автосалонов, данную модель все еще можно купить со скидками по программам трейд-ин и льготного кредитования. Кроме того, за указанную сумму продают хорошо оснащенный вариант универсала с мультимедиа, кондиционером и навигацией.

    Несмотря на возникшие трудности, связанные с возобновлением производства Ларгуса, компания «АвтоВАЗ» продолжает развивать проект по созданию электрической версии данной модели. В прошлом месяце производитель представил прототип грузовой модификации e-Largus. Однако, согласно инсайдерам, разработкой данного проекта полностью занимается «Итэлма», компания, которая долгое время сотрудничает с «АвтоВАЗом» (фото: RCI news).

    Напомним, что электрический Ларгус комплектуется одним 150-сильным электродвигателем, который размещается спереди. В комплекте с ним идут аккумуляторы, которые располагаются спереди и сзади (в месте, где у обычного универсала находится топливный бак). Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 килограммов. Новинка способна преодолевать без подзарядки около 400 километров. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 145 км/ч.

    Вместе с тем, если верить поступающей с тольяттинского автозавода информации, Largus вернется на производственный конвейер сразу с антиблокировочной системой тормозов китайского марки. В пользу этого говорит тот факт, что «АвтоВАЗ» уже приступил к тестовой сборке автомобилей с данной ABS. Однако пока возникают вопросы по поводу возможного появления на Ларгусе автоматической КПП. Прежде всего, это связано с тем, что данная модель ранее поставлялась с «механикой». Кроме того, «АвтоВАЗ» в конце апреля собрал 3 тестовых автомобиля, оснащенных вариатором. То есть компании потребуется достаточно много времени на адаптацию новой коробки под свою продукцию. Поэтому, даже если производитель решится внедрить вариатор в Largus, то случится это не ранее следующего года.

    В то же время универсал и фургон, вероятно, сразу начнут оснащать 16-клапанным 1,6-литровым мотором. Производство данного агрегата было возобновлено в апреле. Мотор, согласно инсайдерам, вернулся на сборочный конвейер во многом благодаря тому, что «АвтоВАЗ» нашел новых поставщиков комплектующих к нему. И, судя по всему, компания наладила бесперебойное производство двигателя. Именно поэтому можно с уверенностью говорить о том, что Largus сразу вернется на рынок с 106-сильным двигателем (90-сильный вариант также, возможно, останется в продаже).

    Отметим, что проблемы с возобновлением производства данной модели во многом связаны с тем, что она является наименее локализованным продуктом тольяттинского автозавода. То есть для восстановления ее сборки потребуется заменить много деталей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей