В начале мая стало известно, что запасы Lada Largus 2023 года у официальных дилеров иссякли. Это произошло потому, что тольяттинский автозавод не выпускает данную модель на протяжении нескольких последних месяцев. Простой вызван недостатков комплектующих. Largus является самой низколокализованной моделью тольяттинского автозавода. Поэтому на замещение ее деталей требуется больше времени.

Однако представители предприятия не раз отмечали, что Largus вернется на производственную ленту в сентябре. Тогда же, вероятно, отдельные экземпляры автомобиля начнут отправлять дилерам. Но, как показал ранее опубликованный план производства, в первый месяц «АвтоВАЗ» соберет небольшую партию Ларгуса. Причем предприятие в сентябре наладит выпуск универсалов. Но в октябре на ленту конвейера встанут фургоны, а объемы производства будут увеличены.

    Вместе с тем, тольяттинский автозавод планирует модернизировать данную модель. Причем изменения затронут техническую часть. Так, представители «АвтоВАЗа» пообещали выпустить битопливную версию Ларгуса с иной компоновкой. Фургон будет работать на газу, когда как топливные баллоны разместят под днищем багажника. Такая компоновка позволит сохранить объем грузового пространства, что важно для коммерческого автомобиля. При этом представители «АвтоВАЗа» не стали озвучивать сроки возвращения битопливного Ларгуса на рынок. Отсутствуют данные и о технической части. Предыдущая версия фургона с ГБО оснащалась 1,6-литровым мотором, который сочетался с 90-литровым баллоном для сжиженного газа.

    Второе обновление — появление версии Largus с автоматической КПП. Представители тольяттинского предприятия в начале мая пообещали, что фургон и универсал получат такую коробку передач. Сообщается, что речь идет о некоем вариаторе, который волжский автозавод начнет устанавливать на свои автомобили с 2024 года. Никаких дополнительных подробностей на этот счет они не уточнили. Но точно известно, что «АвтоВАЗ» будет использовать на своих автомобилях вариатор иностранного (скорее всего китайского) производства.

    Позднее представители волжского автозавода в очередной раз напомнили о проекте по разработке электрического e-Largus. Заявлено, что автомобиль будет представлен в виде фургона и пассажирского универсала. Оба варианта получат 60-киловаттный аккумулятор, который обеспечит запас хода на уровне примерно 390 километров. Одновременно с этим указанные представители пообещали, что электрический Ларгус сохранит те преимущества, которыми характеризуется его стандартная версия с ДВС. Это касается, в частности, вместительности как в салоне, так и в багажном отсеке, а также высокого дорожного просвета.

    Производство электрического автомобиля должно стартовать в конце 2023 года. По крайней мере в «АвтоВАЗе» не называли других сроков. Хотя и не исключено, что дата старта производства будет перенесена.

    Кроме того, недавно аналитики провели исследование, которое показало, что Ларгус является одним из самых популярных автомобилей вторичного рынка с пробегом не более пяти лет. Причина такой востребованности, вероятно, обусловлена тем, что данная модель остается одной из самых доступных машин в своем классе. К этому следует добавить отзывы владельцев, которые сообщают, что при пробеге до 150 тысяч километров автомобиль не требует дополнительного обслуживания: его основные элементы конструкции, включая двигатель и трансмиссию, не создают никаких проблем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей