Семейство Lada Largus 2023 года является на сегодняшний день самым проблемным продуктом «АвтоВАЗа«. Причина заключается в низкой локализации производства автомобиля. Поэтому не удивительно, что последняя партия Ларгусов вышла с автозавода еще в конце прошлого года. Вместе с тем, «АвтоВАЗ» готовится к перезапуску производства данной модели: он произойдет в начале осени.

Однако недавно появилась информация о том, что к сборке автомобиля могут вернуться позднее. Группа «Объединенные автомобильные технологии» заявила, что ей не удается найти в России производителя штамповой оснастки, которая применяется при выпуске Largus. Причина заключается в том, что все отечественные компании, занимающиеся этим, сейчас загружены государственными заказами. Из-за этого ОАН вынуждена работать с неким китайским партнером. Поэтому высока вероятность того, что волжскому автозаводу придется перенести перезапуск производства Ларгуса на более поздний срок.

    Данная новость скрывает в себе еще одно обстоятельство: универсал и фургон могут подорожать. Об этом уже косвенно заявили ОАТ. Более того, автомобиль еще больше будет зависеть от импортных комплектующих. То есть усилится влияние колебаний курса рубля. Но со стороны «АвтоВАЗа» пока не поступало никаких комментариев на этот счет.

    Вместе с тем, компания, несмотря на текущие трудности, не отказывается от проекта по созданию электрического Largus. Напомним, что тестовая сборка этого фургона должна начаться в конце 2023 года на ижевском автозаводе. К серийному производству предприятие должно приступить в начале следующего года. Кроме того, в конце июня стало известно, что волжский автозавод все же смог запустить сборку Ларгусов. Но речь пока идет о тестовом перезапуске производства. Предприятие собрало несколько экземпляров данной модели.

    В то же время представители волжского автозавода ранее пообещали внедрить автоматическую трансмиссию в Ларгус. Причем ее получат и фургон, и универсал. Никаких дополнительных подробностей на этот счет представители предприятия также не дали. Они лишь отметили, что автоматическую КПП будет поставлять китайская компания.

    Помимо этого, на днях появилась информация о том, что с октября «АвтоВАЗ» повысит цены на весь модельный ряд примерно на 10%. Компания практически сразу опровергла данное заявление. Вместе с тем, волжский автозавод ежегодно в сентябре индексирует цены в соответствии с текущей инфляцией в стране. То есть высока вероятность того, что можно ожидать 10-процентого удорожания всех Лад. А учитывая низкую локализацию производства Ларгуса, цены на эту модель, вероятно, станут заметно выше.

    В начале июля появилась информация о том, что для данной модели готовят новое газобаллонное оборудование. Его разработчиком выступила российская компания ГК «АТС». Данное оборудование планируют испытать в экстремальных условиях во время раллийных заездов. Отличительной особенностью нового ГБО является то, что баллоны изготовлены из облегченного металла, выдерживающего высокое давление. В дополнение к этому емкости обшиты композитной оболочкой, создающей силовую структуру. В результате новый баллон весит меньше предыдущего, что положительно скажется на динамических характеристиках.

    Отметим, что «АвтоВАЗ» планирует пересмотреть компоновку битопливной версии Largus. Баллоны у универсала и фургона перенесут под днище, что добавит дополнительное пространство в багажном отсеке. Возможно, именно новое ГБО поможет реализовать данную идею.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей