Модель Lada Largus 2023 года все еще остается одним из самых проблемных продуктов «АвтоВАЗа«. Хотя определенные улучшения в плане развития данной модели уже просматриваются. Так, «АвтоВАЗ» недавно объявил о возобновлении производства универсала. Причем произошло это примерно на месяц раньше, чем планировалось изначально. Однако, как сообщают эксперты, восстановление производства произошло с определенными проблемами.

Прежде всего, тольяттинский автозавод пока не решил всех вопросов, связанных с повышением локализации сборки (фото: Lada). Напомним, что у Ларгуса очень много импортных деталей, из-за чего его производство остановилось еще в прошлом году. До недавнего времени «АвтоВАЗ» собирал эту модель на основании лицензии, выданной Renault. Но ее действие, видимо, закончилось. Поэтому тольяттинский автозавод не может закупать у французской компании необходимые детали. И их необходимо заместить на новые, что занимает много времени, так как помимо организации производства компоненты нужно адаптировать под автомобиль.

    В связи с этим «АвтоВАЗ», как предполагается, выпустит сейчас небольшое количество Ларгусов, после чего вновь приостановит его производство. Последнее решение обусловлено еще и тем, что сборку автомобиля перенесут в Ижевск. Вся процедура, по предварительным оценкам, займет около девяти месяцев. Поэтому к сборке Largus на ижевском автозаводе должны приступить ближе к маю следующего года. Возможно, к тому моменту автомобиль больше локализуют. Хотя «АвтоВАЗ» на этот счет не дает никаких комментариев.

    В то же время, как заявляют эксперты, Ларгус будет пользоваться спросом на российском рынке в любом виде. Однако «АвтоВАЗу» необходимо сохранить цены на эту модель на приемлемом уровне. Есть определенная вероятность, что компания заменит Ларгус на другой автомобиль. В частности, в этом ключе рассматривается удлиненная версия Весты. Но себестоимость производства данной модели выше. То есть она (если выйдет на рынок) окажется значительно дороже нынешнего Ларгуса.

    Помимо этого, инсайдеры на днях озвучили еще одну причину переноса сборки универсала на ижевский автозавод. По их словам, «АвтоВАЗу» попросту не хватает сотрудников для того, чтобы нормализовать производство всех автомобилей. В Ижевске ситуация с рабочими кадрами выглядит лучше, чем в Тольятти. Также эксперты уверены, что после перезапуска производства цена на Ларгус подскочит примерно на 200 тысяч рублей. Это как раз связано с низкой локализацией сборки автомобиля. Из-за падения курса рубля подорожают многие детали конструкции универсала.

    Интересной в этой связи выглядит судьба электрического e-Largus. Рабочий прототип автомобиля должен появиться до конца текущего года. К тому моменту «АвтоВАЗ» планирует запустить тестовую сборку электрического фургона на ижевском автозаводе. Однако за последние несколько месяцев представители компании не упоминали об этом проекте. То есть не известно, повлиял ли дефицит комплектующих на развитие электрического Ларгуса. Вместе с тем, «АвтоВАЗ» ранее заявлял, что аккумуляторы и моторы, предназначенные для данной модели, будут отечественными. Это означает, что производство электрического фургона может быть более локализованным, чем сборка обычной модели с ДВС.

    Скорее всего все выпущенные в 2023 году экземпляры Ларгуса сразу будут раскуплены. Аналогичная ситуация произошла в конце прошлого декабря, когда «АвтоВАЗ» сразу отправил партию из 500 автомобилей корпоративным заказчикам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей