В настоящий момент Lada Largus 2023 года — это один из самых дефицитных автомобилей на российском рынке. Его производство было приостановлено еще в августе. Тогда же волжский автозавод убрал с официального сайта информацию о ценах на универсал и фургон. Это может означать, что предприятие отказывается контролировать стоимость автомобиля, которую указывают дилеры.

В пользу сделанного предположения говорят 2 обстоятельства (фото: Lada). Во-первых, недавно представители волжского автозавода заявили, что предприятие в ходе скрытных проверок не выявило в автосалонах заметного отклонения от рекомендованных цен. Напомним, что «АвтоВАЗ» пообещал наказывать дилеров за подобные действия. Во-вторых, отечественные СМИ заявляют, что Largus в автосалонах сейчас стоит существенно дороже официальных цен.

    Так, до того, как «АвтоВАЗ» убрал эту информацию, на официальном сайте было указано, что универсал стоит минимальные 1,3 миллиона рублей. Однако сейчас в автосалонах продают эту модель за минимальные 1 976 900 рублей. За эти деньги предложен универсал с 1,6-литровым 90-сильным «атмосферником», который сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Дилер отметил, что указанная цена может измениться. Это вполне возможно, учитывая, что в других автосалонах Ларгус стоит дороже. Некоторые дилеры продают универсал по цене от двух миллионов рублей. А в одном из автосалонов выставлен экземпляр Ларгуса за 2,5 миллиона рублей. Причем в каждом случае речь идет о модели с указанным мотором.

    Отметим, что в августе тольяттинский автозавод выпустил 650 экземпляров Ларгуса. Автомобили уже начали поступать в дилерские центры. Сообщается, что в эту партию вошли универсалы в одной из базовых комплектаций. Правда, пока полный список опций не комплектуется. На то, что речь идет о начальных версиях, указывает отсутствие кнопок на рулевом колесе.

    В то же время «АвтоВАЗ» ведет активную работу по перевода производства Ларгуса на ижевский автозавод. Данный процесс стартовал еще летом. Тогда, например, «АвтоВАЗ» отправил 2 кузова от универсала для отработки технологии их покраски. При этом на ижевском предприятии есть оборудование, необходимое для проведения подобных процессов. То есть речь идет скорее об адаптации самого процесса под местные станки.

    А в сентябре, согласно поступающей информации, «АвтоВАЗ» начал перевозить в Ижевск оборудование, необходимое для сборки Ларгусов. Никаких конкретных данных на этот счет не поступало. Но сам переезд должен быть завершен в ближайшее время, так как «АвтоВАЗ» ранее пообещал, что производство Ларгусов будет восстановлено до мая будущего года. К тому моменту предприятию необходимо провести немало мероприятий для налаживания сборочного процесса.

    К слову, в Ижевске должны были к концу года запустить тестовое производство электрических e-Largus. Однако в последние несколько месяцев информация об этом проекте не появлялась. Поэтому не удивительно, что в Сети появились слухи о решении «АвтоВАЗа» отказаться от разработки электрического фургона. Пока данная информация не получила официального подтверждения. Одновременно с ней в Сети опубликовали слухи о том, что переезд Ларгуса в Ижевск обусловлен намерением «АвтоВАЗа» «похоронить» данную модель. Но позднее появились публикации, согласно которым российская компания обратилась в Южную Корею для закупки штамповочного оборудования, необходимого для сборки универсала.

    То есть производство обычного Ларгуса не остановят, но появление серийного электрического пока под вопросом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей