Производство Lada Largus 2024 года еще не восстановлено, а «АвтоВАЗ» уже работает над тем, чтобы обеспечить этой модели высокие продажи. Глава компании обратился с просьбой вернуть российским коммерческим машинам возможность принять участие в программе льготного лизинга. В письме, отправленном в Минпромторг, он отметил, что добиться высоких продаж Lada можно только за счет господдержки.

Напомним, что коммерческие автомобили были исключены из программы льготного лизинга в конце зимы. По мнению главы «АвтоВАЗа», компания из-за этого не сможет продать порядка 25 тысяч автомобилей. Как минимум половина из данного списка придется на Lada Largus, являющейся единственной коммерческой машиной, которую выпускает тольяттинский автозавод.

    Вместе с тем, «АвтоВАЗ» находится на завершающейся стадии подготовки данной модели к производству. Сообщается, что компании удалось локализовать сборку 13 штамповочных комплектующих. До конца текущего года этот показатель планируют довести до 60. То есть уровень локализации Ларгуса будет повышен. Именно из-за этого автомобиль покинул российский рынок около двух лет назад. Тогда уровень локализации Ларгуса не превышал 60%. Ввиду отсутствия деталей, необходимых для сборки автомобиля, «АвтоВАЗу» пришлось приостановить его производство.

    Согласно последней информации, сборку Ларгуса восстановят 15-го мая. «АвтоВАЗ» сразу запустит производство фургонов и универсалов, оснащаемых 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра. Также компания наладит сборку электрической версии Ларгуса. Цены на автомобили пока не объявлены. Более того, представители «АвтоВАЗа» не делали никаких заявлений по поводу того, сколько может стоить Ларгус после возвращения на рынок.

    Несмотря на то что автомобиль поступит в продажу только в начале лета, у тольяттинской компании большие планы на нее. «АвтоВАЗ» собирается выпустить до конца 2024 года около 50 тысяч экземпляров Ларгуса всех версий. То есть руководство компании рассчитывает на то, что данная модель будет пользоваться очень высоким спросом. Примечательно то, что планы тольяттинского автозавода могут быть выполнены. Дело в том, что сейчас на российском рынке отсутствуют коммерческие автомобили и универсалы, которые продаются дешевле двух миллионов рублей. И это при условии, что на машины первого типа сохраняется очень высокий спрос.

    Отметим, что, согласно озвученным планам, «АвтоВАЗ» продолжит расширять семейство Lada Largus. В 2025 году компания намеревается вернуть на рынок битопливную модификацию фургона с газобаллонным оборудованием. Причины задержки неизвестны, так как конструкция Ларгуса уже позволяет оснащать его ГБО. Плюс ко всему, «АвтоВАЗ» недавно восстановил производство некоторых моделей с газобаллонным оборудованием. То есть у компании есть ресурсы, необходимые для возвращения битопливной версии Ларгуса.

    В начале апреля представители «АвтоВАЗа» заявили, что электрический фургон уже находится в тестовой эксплуатации. Это означает, что компания в действительности выполняет свои планы в рамках ранее озвученных сроков. Еще в конце августа прошлого года представители тольяттинского автозавода заявили, что все версии Ларгуса, включая электрическую, вернутся на рынок в нынешнем мае. Сейчас данная информация получила официальное подтверждение.

    Представители «АвтоВАЗа» также добавили, что уровень локализации производства e-Largus на начальном этапе составит 50%. Со временем компания намеревается повысить данный показатель. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей