Среди всех автомобилей, которые сегодня выпускает «АвтоВАЗ«, Lada Niva Legend 2021 года, возможно, является самой узнаваемой в мире. Но несмотря на это, Волжский автозавод в последнее время как будто бы перестал обращать внимание на данную модель. Дело в том что новости о российском внедорожнике за несколько месяцев практически не появляются. Это можно объяснить несколькими причинами.

Прежде всего, «АвтоВАЗ», как известно, испытывает острый дефицит полупроводников, из-за которого компании недавно даже пришлось приостановить работу Волжского автозавода. А на нем собирают все версии Lada Niva Legend. Несмотря на то что этот внедорожник отличается крайне простой конструкцией, для его выпуска также требуются полупроводники. В связи с этим «АвтоВАЗ» остановил конвейер и под Niva Legend.

    Вторая причина, возможно, заключается в том, что российская компания сравнительно недавно обновила внедорожник. И сейчас нет потребностей в том, чтобы в очередной раз модернизировать его. Продажи Lada Niva Legend остаются сравнительно высокими. Отсутствие модернизации также можно связать с тем, что без внесения существенных изменений компании «АвтоВАЗ» удается удерживать цены на внедорожник на сравнительно низком уровне. Так, согласно недавно опубликованной статистике, за 2021 году Niva Legend прибавила в цене 8%. Это самый низкий показатель среди всех выпускаемых Lada.

    Третья причина — неоднозначное будущее Niva Legend. Как уже не раз было отмечено, к 2024 году компания «АвтоВАЗ» должна выпустить новый внедорожник, созданный на базе Dacia Bigster. И пока нет никакой официальной информации, которая могла бы подтвердить, какой будет эта модель. «АвтоВАЗу», вероятно, придется выбирать между тем, какой внедорожник сохранить на рынке: Niva Legend или Travel. Но, как заявили некоторые источники, Волжский автозавод нашел выход из этого положения.

    В руководстве «АвтоВАЗа» полагают, что для развития Niva Legend не потребуются комплектующие и архитектура Renault, на которые скоро переведут весь модельный ряд Lada. Российский внедорожник сохранит прежний полный привод, в связи с чем, вероятно, его основу составит текущая «тележка», которая будет модернизирована. Это решение обеспечит Niva Legend прежние внедорожные способности и поможет удержать цены на приемлемом уровне.

    Также недавно агентство «Автостат» провело масштабное исследование, в рамках которого проанализировало расходы владельцев автомобилей. Согласно полученным результатам, Niva Legend является одной из самых дешевых в обслуживании машин из тех, что представлены на российском рынке. В среднем стоимость одного километра пробега на внедорожнике составляет 9,4 рубля. Лучше показатели только у седанов и универсалов Lada. Этот результат тоже говорит о том, что Ниве не нужна масштабная модернизация. Если «АвтоВАЗ» внесет глубокие изменения во внедорожник, то он, вероятно, получит дополнительную электронику, что сделает автомобиль менее надежным и более подверженным поломкам.

    Отсутствие глубокой модернизации можно объяснить еще одной причиной. Популярность Lada Niva Legend на европейском рынке во многом обусловлена именно простой конструкцией и низкой стоимостью обслуживания. По этой причине российский внедорожник, в частности, в Великобритании раскупают до того, как он поступает в автосалоны. И этом притом, что «АвтоВАЗ» официально не поставляет в Европу Niva Legend. То есть внедорожник здесь стоит примерно в 2 раза дороже, чем в России.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей