Недавно иностранные аналитики провели исследование, в рамках которого оценивали возраст всего модельного ряда, выпускаемого отдельными производителями. Как оказалось, у «АвтоВАЗа» самые старые автомобили. Причем это стало возможным только из-за одной модели: Lada Niva Legend 2022 года. Эксперты при определении возраста учитывали дату последней смены поколений. А внедорожник, как известно, выпускается практически в неизменном виде около 50 лет.

Более того, в ближайшее время Niva Legend также не ожидает смена генераций, несмотря на ранее сделанные заявления. Впрочем, это не означает, что «АвтоВАЗ» откажется от модернизации автомобиля. Так, несколько дней назад появилась информация о том, что тольяттинский автозавод добавил новый оттенок кузова: светло-коричневый с металлическим эффектом. Заказать внедорожник в этом цвете можно будет с января.

    При этом сейчас возникают определенные вопросы по поводу запланированной модернизации, которая должна была пройти в течение 2023 года. На днях появилась информация, что «АвтоВАЗ» законсервировал участок, где собирали 5-дверный вариант Niva Legend. Причины такого решения пока не озвучиваются. Возможно, они обусловлены низкими продажами данной версии внедорожника. Однако возникает вопрос, почему законсервировали участок на целый год. Поэтому не исключено, что решение принято в связи с недостатком комплектующих, из-за чего «АвтоВАЗу» пришлось в очередной раз пересмотреть производственный план.

    Нет никаких новостей по поводу проекта новой Niva Sport, которую создадут на базе модели Legend. Напомним, что еще в прошлом месяце появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» в первой половине 2023 года представит спортивный вариант внедорожника. Этот автомобиль уж прошел жесткие испытания, приняв участие в раллийных заездах прошедшим летом. Напомним, что для базовой версии Niva Sport «АвтоВАЗ» подготовил 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей в 90 л.с. Опционально с внедорожником планируют предложить 122-сильный агрегат на 1,8 литра. При этом первая версия будет серийной, а вторую намереваются выпускать мелкими партиями и только под заказ.

    По слухам, данное решение обусловлено тем, что более мощная Нива не будет пользоваться спросом из-за слишком высокой цены. Ее удорожание обусловлено не только появлением нового мотора, но и масштабной работой над подвеской, которая проводилась с целью ее адаптации под данный силовой агрегат. Цены на спортивный внедорожник еще не известны.

    Примерно к маю будущего года, согласно недавнему заявлению, Nia Legend должны вернуть антиблокировочную систему тормозов. Но этот срок ориентировочный. Глава «АвтоВАЗа» пока не уверен, что компании удастся решить вопрос с поставками ABS к намеченной дате. Электронная система устойчивости вернется на автомобили Lada не ранее 2024 года. Никакой конкретной информации на этот счет со стороны производителя не поступало. Видимо, «АвтоВАЗ» еще не нашел поставщиков оборудования для своих автомобилей.

    И все же, некоторые изменения в плане оснащения внедорожника происходят. Точнее, «АвтоВАЗу» удается постепенно возвращать некоторые опции, которые были доступны с этой моделью ранее. Правда, пока решение затронула версию Niva Travel, которой вернули мультимедийный комплекс с тачскрином и камеру заднего вида. Более того, восстановленная модификация недоступна для заказа. Продажи такой версии внедорожника стартуют только в начале 2023 года. Соответственно, и цены объявят ближе к этому сроку. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей