Внедорожник Lada Niva Legend 2022 года, возможно, меньше всего пострадал от санкционного давления. Во многом это обусловлено тем, что его конструкция включает в себя минимум импортных деталей. Однако компания «АвтоВАЗ«, судя по всему, в ближайшее время не будет модернизировать Niva Legend.

    Отчасти это связано с объявленным уходом Renault из России. Данное решение может поставить крест на развитии Niva Legend в том виде, в каком внедорожник ожидали увидеть через 2-3 года. Напомним, что, согласно слухам, «АвтоВАЗ» планировал ближе к середине десятилетия новую версию данной модели, которая кардинально отличается от своего предшественника. В частности, будущую Ниву намеревались сделать на базе платформы CMF-B.

    Перевод на другую «тележку», по мнению иностранных СМИ, привел бы к кардинальным преобразованиям в дизайне кузова (фото: www.motor.es). Изначально предполагалось, что будущую Ниву создадут по мотивам концепта Lada 4х4 Vision с Х-образной передней частью кузова, светодиодной оптикой, расширенной радиаторной решеткой и крупными бамперами. То есть российскую модель должны были осовременнить. Но теперь, видимо, Niva Legend продолжит развиваться по прежнему сценарию: минимальные изменения в кузове и салоне при сохранении технической части.

    Концепт новой Нивы

    Однако нельзя исключать, что «АвтоВАЗ» все же найдет резервы для модернизации внедорожника. В пользу этого отчасти говорит недавнее заявление Renault о том, что французская компания передала российской права на лицензионное производство Duster. Существует определенная вероятность того, что «АвтоВАЗ» воспользуется этим для развития Niva Legend.

    С другой стороны, возможно, что в течение нескольких ближайших месяцев внедорожник будет появляться в новостях только как один из автомобилей, подвергшихся тюнингу. Так, недавно стало известно, что на базе Нивы создали трехосный грузовик. Эту модель разрабатывали инженеры из компании ПВР. Причем представленный грузовик — не совсем Lada Niva Legend. Его создавали на базе полурамного пикапа ВИС-2346, прототипом которого, в свою очередь, является вазовский внедорожник.

    Новый грузовик также отличается упрощенной конструкцией. Для его создания инженеры дополнили заднюю полураму полуприцепом с подкатной осью. Благодаря этому конструктивному решению удалось увеличить длину автомобиля. Грузовая платформа, которой оснащена представленная модель, вмещает грузы до 3,1 метра. Вместе с этим инженеры усилили заднюю подвеску, в том числе и за счет пневматических подушек. Также представленный грузовик получил 1,8-литровый «атмосферный» двигатель, который сочетается с полным приводом и блокируемым дифференциалом.

    Несмотря на сделанное выше заявление, производство Lada Niva Legend в последнее время ведется с определенными перебоями. Внедорожник, согласно действующим нормам, должен оснащаться некоторыми современными устройствами. В частности, до недавнего времени «АвтоВАЗ» обязывали устанавливать на Niva Legend системы антиблокировки тормозов и ЭРА-ГЛОНАСС. Но скоро эти устройства временно исчезнут из комплектаций внедорожника. «АвтоВАЗ» уже собрал несколько тестовых экземпляров Нивы, лишенных таких систем.

    В целом, перспективы развития внедорожника пока туманны. С одной стороны, Нива в текущем исполнении все еще остается одним из самых популярных представителей SUV России, даже несмотря на резкий рост цен. С другой, автомобиль давно устарел, как морально, так и технически, и требует масштабной модернизации. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей