Практически все последние новости, которые затрагивают «АвтоВАЗ«, касаются сроков выхода на рынок упрощенных моделей и запуска производства. Недавно стали известны некоторые подробности о будущих автомобилях Волжского автозавода. В частности, в случае реализации мер, которые собирается внедрить «АвтоВАЗ», стоимость Lada Niva Legend 2022 года упадет.

Представители компании на днях провели переговоры с поставщиками комплектующих. Суть беседы свелась к решению одного важного вопроса: как снизить стоимость деталей. Представители «АвтоВАЗ» искали с поставщиками варианты для удешевления комплектующих. В случае реализации этой меры цены на все автомобили Lada упадут. Однако пока никакой конкретики на этот счет со стороны «АвтоВАЗа» или поставщиков не поступало.

    Но вне зависимости от характера принятого решения Волжский автозавод не собирается пока отказываться от выпуска упрощенных моделей. Во многом благодаря этому «АвтоВАЗ» сможет быстрее возобновить производство автомобилей. Представители компании уже назвали ориентировочные сроки возвращения всего модельного ряда на ленту конвейера. Одним из первых станет именно Lada Niva Legend: ее производство возобновят уже в июле. Причина, почему выбор пал на внедорожник, возможно, кроется в резком падении продаж автомобиля на фоне увеличения спроса, зарегистрированного в начале весны. Так, в мае чуть более 1,1 тысячи человек купили Niva Legend. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 5067 единиц.

    Отметим, что Niva Legend менее остальных моделей «АвтоВАЗа» пострадал от сбоя в поставках комплектующих. В частности, его двигатель и трансмиссия глубоко локализованы на Волжском автозаводе. Поэтому, по мнению экспертов, внедорожник в ближайшие годы сохранит эти агрегаты. Возможно, данная особенность объясняет, почему Niva Legend, по сути, не попала под санкции. Дело в том что внедорожник продолжают экспортировать на японский рынок. Об этом свидетельствуют объявления о продажах Niva Legend на местных онлайн-площадках. Импортером внедорожника выступает та же японская компания Le Parnass, которая закупает автомобили во Владивостоке.

    Эксперты недавно провели глубокий анализ российского рынка, который показал снижение продаж всех полноприводных машин. Впрочем, эта статистика не отражает настроение автомобилистов по отношению к Lada Niva Legend. Дело в том что резкое снижение продаж обеспечили иностранные машины премиального сегмента, которые стандартно оснащаются полным приводом, но уже не поставляются на российский рынок. Niva Legend, согласно другому исследованию, оказался одним из самых привлекательных автомобилей. Анализ расходов владельцев показал, что они тратят на обслуживание внедорожника в течение пяти лет около миллиона рублей.

    Также Niva Legend оказался одним из лучших автомобилей по остаточной стоимости. То есть этот внедорожник выгодно покупать для последующей перепродаже: цена подержанной модели будет не намного ниже, чем новой.

    Кроме того, недавно Niva Legend вернулась в раллийные гонки после 27-летнего перерыва. Внедорожник принял участие в соревнованиях, которые проходили на территории Ульяновской области. Преодолев 350-километровый отрезок трассы, гонщики на Niva Legend стали победителями заезда. Причем команда Lada Sport Rosneft привезла этот внедорожник не для того, чтобы занять первое место. Автомобиль отправили на гонку для проверки его технических способностей. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей