Внедорожник Lada Niva Legend 2023 года в последнее время постоянно попадает в российские СМИ. Причем большинство новостей, которые касаются этой модели, носят негативный характер. В целом, они связаны с неисправностями, выявленными в ходе эксплуатации автомобиля. Вероятно, это обусловлено все тем же дефицитом комплектующих.

Данная причина, например, привела к тому, что внедорожник сейчас выпускается как Niva, а не Niva Legend (фото: Lada). По слухам, дефицит комплектующих уже распространился на шильдики. Будут ли поставляться такие экземпляры внедорожника в автосалоны, пока не сообщают. Ранее стало известно, что у «Нивы» спереди может возникать характерный стук, вызванный дефектом в ходовой части. «АвтоВАЗ» признал наличие такое неисправности, разослав дилерам уведомление о том, что компания готова провести ремонт автомобилей за свой счет. Примерно в то же время тольяттинский автозавод начал отзывать внедорожники с дефектом в механической КПП. В данном случае проблема кроется во втулке пружины фиксатора. В прошлом месяце у внедорожника были обнаружены другие дефекты.

    То есть сейчас «АвтоВАЗ» выпускает на рынок «Ниву», у которой могут быть неполадки практически в любой части конструкции. Это, видимо, обусловлено тем, что компания активно заменяет дефицитные детали на новые. Но из-за необходимости быстрой отправки автомобилей дилерам тольяттинское предприятие после подобной модернизации не проводит тестирование собранных внедорожников. Отсюда такие частота и разнообразие поломок.

    Несмотря на текущие проблемы, компания «АвтоВАЗ» достаточно активно модернизирует «Ниву». С декабря в автосалонах стали появляться экземпляры внедорожника, оснащаемые двигателем класса «Евро-5» и антиблокировочной системой тормозов. Автомобиль с новыми агрегатами стоит минимальные 927,5 тысячи рублей. А скоро «АвтоВАЗ» и вовсе может поменять мотор, который устанавливается на Niva Legend. Его место займет модернизированный 1,8-литровый двигатель, максимальную отдачу которого снизят до 90 л.с. Сообщается, что в данном моторе заменят форсунки, поршни и топливные трубки.

    Также недавно глава «АвтоВАЗа» заявил, что компания разрабатывает электрическую «Ниву». Причем к настоящему моменту уже собрали тестовые экземпляры внедорожника, которые успели отправить на дорожные испытания. Характеристики электрической «Нивы» пока не раскрываются. Отсутствует информация и о примерных сроках ее появления на рынке. Немногим ранее даты, когда было сделано данное заявление, глава «АвтоВАЗа» сообщил, что компания наладит поставки «Нивы» в Иран. Вместе с этим она рассматривает варианты для локализации производства внедорожника на местном автозаводе.

    Несмотря на текущие проблемы, «Нива» остается одним из самых востребованных автомобилей российского рынка. А спрос на поддержанные внедорожники недавно резко вырос. В ноябре, например, б/у «Ниву» купили себе порядка 8,5 тысячи человек. Во многом высокая популярность внедорожника обусловлена его доступной ценой. Ряд модификаций «Нивы» все еще стоят менее миллиона рублей.

    Но, как показывают результаты недавнего исследования, цены на внедорожник растут достаточно быстрыми темпами. С начала года автомобиль подорожал примерно на 220 тысяч рублей. Только за ноябрь он прибавил в цене 90 тысяч рублей. Кроме того, спортивная «Нива» поступит на рынок с большой задержкой. Согласно опубликованной недавно информации, автомобиль дебютирует не ранее второй половины будущего года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей