Внедорожник Lada Niva Legend 2023 года является одним из важных продуктов для «АвтоВАЗа«. Отчасти это обусловлено тем, что данная модель является одной из немногих автомобилей тольяттинского автозавода, производство которого практически не останавливалось за последнее время. Хотя продажи Нивы постепенно «проседают» из-за резкого повышения спроса на кроссоверы китайских марок. Однако, возможно, ситуация в ближайшее время изменится, так как «АвтоВАЗ» готовит обновления для данной модели, а также возвращает на рынок все ее модификации.

Так, еще в марте в продажу поступила Нива в «экстремальном» исполнении Bronto. Автомобиль в данной модификации выпускается в трехдверном кузове с увеличенным до 240 мм дорожным просветом. В дополнении к этому разработчики усилили днище. Также был увеличен ход подвески и перенастроены амортизаторы. В дополнении к этому покупатели получают винтовые дифференциалы с самоблокировкой, установленные спереди и сзади. Автомобиль в таком исполнении обойдется практически в 1,18 миллиона рублей.

    Важно еще и то, что с апреля модификацию Bronto можно купить без дилерских наценок. Причем они отсутствуют именно в прайс-листах автосалонов. Хотя некоторые дилеры все же добавляют незначительные суммы к официальной цене. Но обычно доплата не превышает 50 тысяч рублей. Правда, в некоторых автосалонах наблюдается существенная разница в цене в зависимости от выбранной комплектации автомобиля.

    В то же время «АвтоВАЗ» намеревается вернуть на российский рынок Ниву Легенд с полуторной кабиной и грузовой платформой сзади. Производством такого пикапа по-прежнему будет заниматься заводская компания «ВИС-Авто». Однако пока данный проект еще далек от стадии серийной сборки. Причина кроется в отсутствии оборудования, необходимого для сварки кузова. Напомним, что этот проект закрыли около четырех лет назад. Поэтому оборудование «АвтоВАЗ» отправил в металлолом. Сейчас же компания намеревается перезапустить производство пикапа с новым подрядчиком.

    Напомним, что данный грузовик базируется на платформе удлиненной Нивы с рамным шасси и несущим кузовом. Разница в модификациях также прослеживается в том, что у пикапа отсутствует второй ряд боковых дверей. При этом в салоне размещаются все 5 сидений. «АвтоВАЗ» пока не озвучивает сроки, в течение которых такой автомобиль вернется на рынок.

    Что касается грядущих изменений, запланированных на 2023 год, то и о них производитель в настоящий момент не упоминает. Отметим, что к лету тольяттинский автозавод должен был представить серийную версию спортивной Нивы, оснащаемой 1,6-литровым 106-сильным мотором. Данный вариант внедорожника отличается от стандартной версии усиленной подвеской с пересмотренными настройками. Кроме того, ожидалось появление автомобиля с 1,8-литровым мотором. Одновременно с этим должны были установить светодиодную оптику. Другие изменения, в том числе и в технической части, запланированы на 2024 год.

    Но в течение ближайших месяцев на Ниву должна вернуться антиблокировочная система тормозов. Причем «АвтоВАЗ» установит на внедорожник ABS собственной разработки. Это оборудование уже прошло серию зимних испытаний на заснеженной и заледенелой поверхности. Сейчас инженеры тольяттинского автозавода изучают полученные результаты. Поэтому сроки возвращения ABS на Ниву не озвучиваются.

    Кроме того, согласно поступающей информации, будущие модели Lada получат вариаторы и автоматические КПП китайского производства. Будет ли тольяттинский автозавод внедрять подобные коробки в Ниву, не сообщают.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей