Внедорожник Lada Niva Legend 2024 года в последнее время не может забраться на первую строчку в рейтинге самых популярных представителей класса SUV. Правда, лидером данного сегмента автомобиль пробыл несколько месяцев, пока происходила переориентация отечественного рынка с корейских на китайские кроссоверы. Однако автомобиль регулярно попадает в ТОП-5 самых популярных SUV России. По итогам февраля Niva Legend вновь оказалась в этом списке.

В течение последнего месяца зимы 4144 человек приобрели себе этот внедорожник (фото: Lada). В сравнении с результатом прошлого февраля спрос на автомобиль в нынешнем году вырос на 74,6%. Поэтому неудивительно, что внедорожник недавно подорожал на вторичном рынке. Подержанную «Ниву» теперь продают в среднем за 1,1 миллиона рублей. То есть цена на внедорожник выросла примерно на 3,1%.

    Вместе с тем, «АвтоВАЗ» продолжает получать жалобы на качество данной модели. Так, в середине марта компания заявила, что у некоторых выпущенных экземпляров внедорожника выявили непроваренные детали. В частности, на задней двери отсутствует сварочная точка, из-за чего она дребезжит во время движения. Для устранения выявленного дефекта «АвтоВАЗ» запустил сервисную кампанию. В рамках нее владельцы должны самостоятельно обратиться к дилеру, который установит заклепку в месте отсутствия крепления.

    Но несмотря на дефекты, которые «АвтоВАЗ» постоянно выявляет на протяжении нескольких месяцев, компания продолжает улучшать Niva Legend. В феврале появилась новая информация об особенностях спортивной версии внедорожника. Точнее, СМИ опубликовали сведения, которые подтверждают ранее курсировавшие слухи. Автомобиль получил 1,6-литровый безнаддувный двигатель, максимальная отдача которого может достигать 120 л.с. Агрегат устанавливается в подкапотном пространстве продольно.

    Такое расположение заставило инженеров «АвтоВАЗа» внести дополнительные изменения в моторный отсек. Они заменили приводные валы, системы впуска и выпуска. Также они установили новые ШРУСы, обеспечивающие все карданные соединения в полноприводной трансмиссии. Сзади у спортивной «Нивы» впервые появились дисковые тормоза. А для управления раздаточной коробки теперь используется один рычаг. В дополнение к этому автомобиль приобрел сидения с красной прострочкой, шноркель, воздухозаборник на капоте, расширенные колесные арки, диски на 17 дюймов и специальные шильдики.

    А самарская компания Kviring во второй половине февраля представила свой вариант Niva Legend. Внедорожник в данном исполнении приобрел турбированный двигатель, который развивает до 145 л.с. и 250 Н*м крутящего момента. Внедрение такого агрегата компания оценила в 245 тысяч рублей. Какие дополнительные изменения были внесены, не сообщают.

    Отметим, что, согласно поступающей информации, тольяттинский автозавод продолжит точечно обновлять внедорожник. Спортивная версия выйдет ближе к концу 2024 года. А в следующем автомобиль может переехать на другую платформу. Это решение «АвтоВАЗ» принял для унификации выпускаемых внедорожников, что позволит компании сократить расходы на производство каждой выпускаемой машины. Как изменится Niva Legend после такой трансформации, пока неизвестно. Вероятно, автомобиль сохранит прежнюю техническую часть. Точнее, к тому времени внедорожник должен перейти на 1,6-литровый двигатель, максимальная отдача которого будет ограничена 90 л.с. Версии с мотором на 1,8 литра, который «АвтоВАЗ» недавно переработал, на рынок не выйдут. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей