В середине июня компания «АвтоВАЗ» вернула на ленту конвейера внедорожник Lada Niva Legend. Теперь настала очередь Niva Travel. Производство этого внедорожника стартовало 15-го августа. Как и ожидалось, «АвтоВАЗ» приступил к сборке упрощенной версии Lada Niva Travel 2022 года. Это интересно тем, что многие эксперты в начала августа сообщали, что волжский автозавод сохранит внедорожнику прежние модификации.

Согласно опубликованной информации, внедорожник в этом исполнении будет поставляться на рынок без подушки безопасности и антиблокировочной системы тормозов. При этом по умолчанию Niva Travel по-прежнему комплектуется передними электрическими стеклоподъемниками, сервоприводом и подогревом внешних зеркал, рулевым усилителем, светодиодной задней оптикой и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Более того, внедорожник также сохранил систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако «АвтоВАЗ» ранее сообщил, что автомобиль получит ее в «усеченном» виде. Данная версия системы лишена функции автоматического оповещения об аварии. Вместо этого водитель должен сам нажать на соответствующую кнопку и сообщить оператору о случившемся ДТП.

    Цены на «упрощенную» Niva Travel пока не опубликованы. Сейчас автомобиль стоит минимальные 1 067 000 рублей. Ожидается, что в продажу внедорожник поступит в течение нескольких ближайших недель. При этом «АвтоВАЗу» необходимо в срочном порядке нарастить объемы производства Niva Travel. Официальные дилеры еще в начале августа сообщили, что у них закончились складские запасы этого внедорожника.

    Нужно отметить, что «АвтоВАЗ» все же собирает Niva Travel с необходимым набором оборудования. Однако из-за дефицита комплектующих компании приходится урезать объемы выпуска таких модификаций. Например, после возобновления производства «АвтоВАЗ» собрал только 17 экземпляров Niva Travel в топовой комплектации со всеми опциями, включая подушки безопасности и антиблокировочную систему.

    Несмотря на сказанное, российская компания продолжает работать над развитием этой модели (или над созданием нового внедорожника, который ее заменит). Об этом свидетельствует недавняя публикация нескольких воздуховодов, которые, предположительно, получит следующая Niva. Но пока подтверждений данному заявлению со стороны производителя не поступало.

    Сообщается, что «АвтоВАЗ» подал патентную заявку на регистрацию этих изображений еще в январе 2022 года. Напомним, что тогда новую Ниву планировали создать на базе Dacia Bigster, который должен выйти на европейский рынок в 2024 году. В связи с этим нельзя исключать, что «АвтоВАЗ» откажется от представленных воздуховодов, так как компании придется пересматривать планы и стратегию развития внедорожника. Возможно, компания продолжит и дальше выпускать автомобиль в нынешнем исполнении, пока не создаст собственную платформу. Появление «тележки» от «АвтоВАЗа» собственной разработки можно ожидать не ранее, чем в середине десятилетия.

    Видимо, именно это подтолкнуло независимых дизайнеров на идею создать новую Ниву на базе существующих моделей. В Сети недавно появились рендеры с изображением будущего внедорожника. Представленный на них внедорожник очень похож на актуальную Lada Vesta SW Cross. Разница между двумя версиями, по сути, одного автомобиля заключается в том, что новая Niva, по мнению дизайнера, будет трехдверной.

    Вероятность появления подобного автомобиля крайне мала. «АвтоВАЗ» не станет выпускать еще одну версию Vesta SW с учетом и так неблагоприятной финансовой ситуации (фото: Роспатент, Lada и quto.ru, Никита Чуйко).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей