Семейство Lada Vesta 2022 года пока не может выйти из кризиса, в котором оно оказалось из-за дефицита комплектующих. Но, судя по поступающим новостям, «АвтоВАЗ» постепенно решает эту проблему. Так, в середине ноября тольяттинский автозавод собрал тестовые образцы новой Весты.

Сообщается, что серийное производство автомобиля наладят ближе к весне 2023 года. Однако первые экземпляры Весты, вероятно, будут также недоукомплектованы. Причина заключается в том, что «АвтоВАЗ» пока не нашел поставщиков всех комплектующих, необходимых для этой модели. По прогнозам руководства тольяттинского автозавода, производство автомобилей с ABS возобновиться только к будущему маю. Причем эта информация носит пока предварительный характер.

    В то же время на российском рынке уже стартовали продажи обновленной Весты. Впрочем, речь идет о моделях, собранных весной. Тогда еще ижевский автозавод выпустил порядка 800 экземпляров обновленного седана, которые уже поступили к дилерам. При этом в автосалонах такая версия Весты стоит существенно дороже ее дореформенной модификации. За новинку в некоторых случаях просят около трех миллионов рублей. По мнению ряда экспертов, причины столь высокой стоимости отчасти заключаются в том, что «АвтоВАЗ» не установил рекомендованные цены на седан. Поэтому дилеры вправе устанавливать любые цифры в прайс-листах. Кроме того, автосалоны повышают цены еще и из-за того, что новая Vesta представлена пока в ограниченном количестве.

    Однако и «АвтоВАЗ» применяет разную политику в отношении своих автомобилей. Так, недавно стало известно, что Vesta в Казахстане стоит дешевле, чем в России. По словам представителей «АвтоВАЗа», это обусловлено несколькими причинами. Прежде всего, в Казахстане пока продаются те экземпляры Весты, которые были собраны до подорожания комплектующих. Помимо этого, «АвтоВАЗ» не регулирует цены на автомобили, поставляемые в соседнюю страну. То есть казахские дилеры могут самостоятельно определять, сколько будут стоить машины.

    Вместе с этим появились новые подробности о первом кроссовере, который будет построен на базе Весты. Напомним, что «АвтоВАЗ» анонсировал появление новинки еще летом. Так, эта модель будет представлять сегмент D+ или C. По слухам, компания «АвтоВАЗ» утвердила габариты будущего кроссовера. Впрочем, никаких точных данных на этот счет пока не поступало. Также сообщается, что проект по созданию нового кроссовера продвигается достаточно медленно. То есть у «АвтоВАЗа», по сути, есть пока только идея разработки подобного автомобиля.

    Тольяттинский автозавод, возможно, не успеет решить все проблемы до даты возобновления производства Весты. На это косвенно указывает новость, появившаяся в середине ноября. Тогда стало известно, что у предприятия заканчиваются запасы кондиционеров, которые недавно вернулись на автомобили Lada. Это оборудование считается обязательным для новой Весты. То есть седан без кондиционера не будут выводить на рынок.

    В то же время продажи Весты в России вновь падают. Впрочем, это объясняется как раз отсутствием складских запасов у дилеров. Покупателям просто не из чего выбирать: автосалоны не могут продавать автомобили, которые не отгружает предприятие. Но будущая Vesta, несмотря на все текущие проблемы, может быть более совершенной, чем ее дореформенный образец. На это указывает информация, опубликованная «АвтоВАЗом». Компания сообщила, что инженеры недавно модернизировали механическую КПП, дополнив ее тросовым приводом и улучшенным механизмом переключения передач. Данное решение повышает эффективность работы коробки. Одновременно с этим инженеры снизили шум и вибрацию, возникающие во время движения автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей