Спустя практически год с момента появления первых слухов о начале разработки компания «АвтоВАЗ» представила обновленную Lada Vesta NG 2022 года. Несмотря на то что российская модель получила эту приставку (расшифровывается как New Generation, или «новое поколение»), она прошла через первый плановый рестайлинг. К настоящему моменту «АвтоВАЗ» уже запустил производство обновленной Vesta на ижевском автозаводе.

Российский седан и универсал, согласно ранее опубликованному ОТТС, слегка изменились в размерах после проведенной модернизации. Размер колесной базы у обеих версий Vesta остался прежний: он составляет 2635 мм. Но длина у седана увеличилась на 30 мм до 4440 мм, у универсала — на 21 мм. Ширина у обеих версий также одинаковая и составляет 1764 мм (она осталась неизменной). Высота у седана уменьшилась на 1 мм до 1496 мм, у универсала — увеличилась на 3 мм до 1500 мм.

    Изменения габаритов обусловлены только доработками, которые были внесены в кузов. Компания «АвтоВАЗ» слегка видоизменила форму обоих бамперов. Передний стал более вытянутым и пополнился крупными боковыми воздухозаборниками, из-за которых седан и универсал приобрели отчасти спортивный облик. Из-за этого слегка поменялась форма хромированных молдингов.

    Более заметные изменения претерпела головная оптика. Она приобрела вертикально ориентированные светодиодные огни. Сзади устанавливаются по форме те же фонари, вдоль которых пролегают LED ленты. Менее значительные корректировки были внесены в дизайн кормового бампера.

    Компания «АвтоВАЗ» пока не раскрывает особенности салона новой Вести. Но опубликованные ранее снимки (фото: rusautomobile.ru) показывают, что внутри инженеры провели масштабную модернизацию, после которой интерьер стал выглядеть совершенно по-другому. Так, седан и универсал пополнились вертикально ориентированным сенсорным планшетом, который, согласно предварительной информации, имеет диагональ в 8 дюймов. Блок управления климатом выполнен в виде трех крупных шайб. Вероятно, вместе с топовой версией будет предложена цифровая комбинация приборов.

    Согласно опубликованному ОТТС, производитель не стал вносить изменения в моторную гамму. Новая Vesta по умолчанию комплектуется 106-сильным 1,6-литровым «атмосферником». Немногим дороже будут оценены версии, под капотом которых скрывается безнаддувный мотор объемом 1,8 литра, максимальная отдача которого составляет 122 л.с. Напомним, что недавно ряд источников заявил о намерении «АвтоВАЗа» модернизировать второй агрегат. Причем его обновленная версия, развивающая свыше 130 л.с. мощности, должна была появиться вместе с рестайлинговой Вестой. Опционально с седаном и универсалом предложат еще и ниссановский 133-сильный двигатель объемом 1,6 литра, который сочетается с вариатором. Первые 2 мотора комплектуются 6-ступенчатой «механикой».

    Компания «АвтоВАЗ» уже начала отгрузку новой Весты официальном дилерам. В пользу этого говорят опубликованные снимки (фото: Instagram) с изображением автовоза, который транспортирует несколько экземпляров обновленных универсала и седана. При этом пока неизвестно, для каких целей перевозят автомобили. Возможно, что и седан, и универсал отправили дилерам для ознакомления. Однако не исключено, что компания «АвтоВАЗ» развозит новые Весты по автосалонам, где автомобили будут стоят в качестве выставочных экземпляров.

    Компания «АвтоВАЗ» ранее сообщила, что обновленная Vesta поступит в продажу на российский рынок в марте. Но с учетом сложившихся обстоятельств, а также нарушения цепочки поставок комплектующих, дата выхода на рынок может быть перенесена.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей