Несмотря на то что после презентации рестайлинговой Lada Vesta 2022 года прошло около трех месяцев, автомобиль до сих пор не поступил в продажу. Это обусловлено тем, что компания «АвтоВАЗ» пока не смогла решить вопросы с поставками комплектующих. Возникший дефицит заставил производителя приостановить сборку седана.

Однако в Сети появились фотографии, показывающие, что компания «АвтоВАЗ» начала отгрузку новой Vesta своим дилерам. Вероятно, речь идет о первой партии автомобилей, собранной еще в конце апреля. Напомним, что тогда ижевский автозавод выпустил всего 56 экземпляров седана. Но на опубликованных фотографиях видно, что «АвтоВАЗ» отгружает еще и универсал. То есть дилеры получат большее количество автомобилей, чем было объявлено ранее.

    Эти модели, судя по всему, имеют полное оснащение. Но скоро «АвтоВАЗ» должен приступить к сборке упрощенных Вест. Новинка в этом исполнении будет оснащаться 1,6-литровым 90-сильным двигателем, соответствующим стандарту Евро-2. Также Vesta в упрощенном виде лишилась систем антиблокировки тормозов, ЭРА-ГЛОНАСС и стабилизации кузова. Кроме того, в седане и универсале будет использована только одна подушка безопасности.

    Представленные фотографии еще и тем, что на них отсутствуют кросс-версии Vesta. Данное обстоятельство пока объяснить сложно, так как разница между двумя модификациями сводится к тому, что вторая имеет больший дорожный просвет и дополнительный обвес. То есть локализация производства кросс-версий такая же, как и остальных модификаций.

    В этой связи независимые дизайнеры предположили, что упрощенный вариант Vesta будет отличаться от стандартных версий еще и внешне. В частности, они опубликовали рендер универсала с совершенно другой головной оптикой. Она представлена в виде трех круглых фар, встроенных в пластиковый блок сбоку от стандартной радиаторной решетки. Также представленный универсал Vesta лишился металлической окантовки, которая украшает переднюю часть кузова, и получил штампованные колесные диски. В продажу упрощенные седан и универсал должны поступить в начале осени 2022 года.

    При этом ряд источников сообщает, что из-за продолжительного простоя и неясности по поводу поставок комплектующих производство новой Vesta может стартовать позднее. Они заявляют, что «АвтоВАЗ» может перенести запуск серийной сборки рестайлингового седана на следующий год. Но эта информация пока не получила официального подтверждения.

    Чуть ранее в Сеть попали фотографии с изображением новой Весты в топовом исполнении. Согласно эти снимкам, седан будет с боковыми зеркалами и крышей, окрашенными в черный цвет. Задние стекла получат более сильную тонировку. Кроме того, седан в этом исполнении оснастят новыми колесными дисками. В движение такая Vesta будет приводиться за счет 113-сильного «атмосферника» объемом 1,6 литра, сочетающимся с бесступенчатым вариатором. Моторный отсек будет защищен дополнительным уплотнителем, что является нововведением.

    Но, возможно, более интересно то, что топовая Веста получит ранее недоступную электронику. Так, уже подтверждено, что седан оснастят 10-дюймовым сенсорным монитором, когда как ранее говорили о 8-дюймовом. Также для автомобиля подготовят цифровую панель приборов, кнопку запуска мотора, систему слежения за «мертвыми» зонами и датчик света. В отделке салона использована эко-кожа.

    При этом с учетом такого обилия электроники возникает вопрос, когда новая Vesta в топовом исполнении выйдет на рынок. С другой стороны, не исключено, что все оборудование поставляют российские производители. По крайней мере, виртуальную приборную панель для Весты ранее разработала одна из отечественных компаний (фото: Lada, Avtograd News и quto.ru). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей