В настоящий момент производство, как и развитие Lada Vesta 2022 года приостановлено. Это связано все с тем же дефицитом полупроводников и ряда других комплектующих. В результате старт продаж рестайлинговй Vesta перенесен на более поздний срок, несмотря на то, что в «АвтоВАЗе» успели собрать несколько десятков серийных экземпляров седана.

Согласно последней информации, производство российской модели возобновят в Ижевске не ранее сентября. Причем, как ожидается, сначала «АвтоВАЗ» приступит к сборке упрощенной версии Vesta. Напомним, что седан в этом исполнении комплектуется 90-сильным мотором. Более того, некоторые источники ранее заявили, что «АвтоВАЗ» пойдет на большее упрощение двигателя. Причина заключается в том, что часть деталей силового агрегата поставлял Renault, который хоть и обещал не прекращать отгрузку своих компонентов, но в текущих условиях пока не способен полностью удовлетворить спрос со стороны Волжского автозавода. При этом есть вероятность, что Vesta в отличие от других моделей Lada сохранит ESP и ABS.

    Но пока дизайн рестайлингового седана продолжают постепенно раскрывать. Если внешность автомобиля уже известна, то некоторые детали салона по-прежнему засекречены. Так, в середине июня появились фотографии, раскрывающие особенности дверных панелей. В сравнении с дореформенной Вестой они имеют более сложную конфигурацию и дополняются новыми вставками. Согласно ранее опубликованным фотографиям, в салоне седана появятся цифровая панель приборов и крупный тачскрин диагональю около восьми дюймов. Ожидается, что Vesta получит новый блок управления климатом и дополнительные системы безопасности типа контроля «мертвых» зон и поддержания скоростного режима.

    Несмотря на возникшие сложности, седан и одноименный универсал в ближайшие несколько ожидает обновление. Об этом косвенно свидетельствуют заявления представителя «АвтоВАЗа». Российская компания намеревается в течение 3-4 лет разработать собственную платформу, отказавшись от французской B0. При этом «АвтоВАЗ» намеревается создавать архитектуру не с нуля, а развивать имеющуюся «тележку» Lada B/C, которая лежит в основе семейства Vesta. То есть седан станет первым автомобилем, который переведут на новую платформу.

    Сообщается, что разработка «тележки» будет вестись с ориентировкой на максимально глубокую локализацию производства автомобилей. Это, в частности, коснется процессов сборки двигателей, коробок передач и радиоэлектронного оборудования. Но, например, блоки ABS «АвтоВАЗ» собирается покупать у поставщиков, представляющих дружественные страны. Одновременно с этим представители Волжского автозавода сделали заявление, которое, возможно, негативно скажется на продажах Vesta. Дело в том что «АвтоВАЗ» в текущих условиях не способен наладить полноценную сборку рестайлингового седана. Поэтому представители компании уверены, что производство новой Весты начнется не ранее, чем в конце 2022 года.

    Но даже в таких условиях отделы «АвтоВАЗа», занимающиеся разработкой, полностью не приостановили свою деятельность. Так, компания продолжит участвовать в кольцевых гонках. Для нового сезона она переработала Vesta NG TRC и болид класса «Суперпродакш». Сообщается, что первая модель отличается от дореформенной версии улучшенной аэродинамикой кузова. Болид получил новые коробку передач и подвеску. Версия «Суперпродакш» отличается аналогичными доработками. Но она также приобрела модернизированный 1,6-литровый турбодвигатель, который дополняется системой антилага (фото: Lada и Роспатент). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей