Судя по последним новостям, «АвтоВАЗ» сейчас испытывает достаточно серьезные проблемы с поставками Lada Vesta 2022 года. Дилеры заявили, что в автосалонах осталось очень мало экземпляров седана. Причем в основном проблемы возникают при покупке самых оснащенных версий Весты.

Вероятно, причина заключается в том, что компания «АвтоВАЗ» сравнительно недавно перенесла производство автомобиля с ижевского автозавода на тольяттинский. Процесс запуска сборки седана затянулся. Согласно опубликованной информации, первые кузова новой Vesta были сварены в Тольятти только в октябре, хотя к переноске производства «АвтоВАЗ» приступил летом. Впрочем, есть и другая причина (фото: Lada). «АвтоВАЗ» еще в марте приостановил производство автомобиля из-за нарушения логистических цепочек. С того времени компания несколько раз возобновляла сборку седана. Но в каждом случае «АвтоВАЗ» выпускал небольшое количество автомобилей. Поэтому даже в условиях резкой просадки российского рынка дилеры начали испытывать дефицит на Весту.

    По этой причине продажи седана в последнее время падают. Как следует из опубликованной недавно статистике, за октябрь дилеры реализовали 1 296 экземпляров Весты, что на 86,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Тогда продали практически 10 тысяч единиц седана. В результате Vesta, которая всегда была одним из лидеров российского рынка, уступила в списке бестселлеров сразу трем китайским кроссоверам.

    В то же время «АвтоВАЗ» лишь недавно запатентовал внешность обновленного седана. Правда, речь идет о втором поколении российской модели. Но, как показывают опубликованные патентные изображения, визуально Vesta нового поколения не отличается от рестайлинговой. То есть, вероятно, «АвтоВАЗ» решил изменить характер позиционирования модели. Не исключено, что в следующем году на российский рынок выйдет не рестайлонговая версия Весты, а седан нового поколения. По предварительным оценкам, производство этой модели стартует в марте.

    Уже известно, что седан после смены генераций станет более технологичным и, как ожидается, комфортным. Ему обещаны 10,4-дюймовый тачскрин, бесключевой доступ, система мониторинга «мертвых» зон, парктроники и светодиодная оптика. Однако «АвтоВАЗ» пока не решил всех проблем, связанных с поставками комплектующих. Представители компании пообещали, что до старта производства она найдет способы максимально оснастить Весту необходимым оборудованием. В частности, седан должен получить ABS и все подушки безопасности. С другой стороны, модель с EPS выйдет на рынок позднее.

    Также с определенными задержками стартуют продажи седана с 16-клапанным двигателем. Сейчас на Весте используется 8-клапанный мотор, который лишился свечей зажигания и ряда других элементов из-за отсутствия их поставок. Но представители «АвтоВАЗа» пообещали, что 16-клапанный агрегат вернется на ленту конвейера к маю 2023 года. Кроме того, определенные вопросы вызывает вероятность появления на будущей Весте автоматической КПП. Уже известно, что в первое время автомобиль будет оснащаться «механикой».

    «АвтоВАЗ» сейчас ищет партнера, который продаст лицензию на производство автоматической КПП. Причем компания рассматривает возможность внедрения вариатора или роботизированной КПП с двойным сцеплением, так как эти коробки дешевле, и их проще внедрить в автомобили Lada. Среди претендентов на статус поставщика «автомата» фигурируют 3 китайские компании, 2 из которых уже представлены на российском рынке.

    Помимо этого, в начале октября появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» может отказаться от производства кроссоверной версии Vesta. На это косвенно указывает тот факт, что информация о данной модели исчезла с официального сайта. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей