Новости последних месяцев показывают, что Lada Vesta 2022 года сегодня является для «АвтоВАЗа» главным продуктом. Компания по-прежнему не может наладить производство этой модели. Но данная проблема отчасти обусловлена изменениями, которые происходят в самом «АвтоВАЗе».

На днях стало известно, что компания переносит весь процесс производства Vesta из Ижевска в Тольятти. То есть «АвтоВАЗ» будет собирать рестайлинговый седан на собственных мощностях. Это в очередной раз подтверждает сделанные ранее предположения: обновленная Vesta не выйдет на российский рынок в течение ближайших месяцев. Но несмотря на это, о седане становится известно все больше информации.

    Так, недавно «АвтоВАЗ» запатентовал дизайн салона рестайлинговой Весты. Опубликованные патентные изображения показывают, что у нового седана есть вертикальные центральные дефлекторы с обрамлением и горизонтальная планка, размещенная на передней панели. В средних комплектациях появится сенсорный монитор. Причем он, как и у дорестайлинговой модели, будет ориентирован горизонтально. Вертикальный экран большого размера появится в топовой версии.

    Несмотря на проблемы, связанные с производством, компания «АвтоВАЗ» начала отгружать дебютную партию рестайлинговой Весты своим дилерам. Однако речь идет об ограниченной партии автомобилей. Они, вероятно, предназначаются для демонстрационных целей. Хотя не исключено, что часть дилеров не решиться продать новую Весту. Всего компания «АвтоВАЗ» отгрузила 800 экземпляров седана. Все машины были собраны еще весной на Ижевском автозаводе. Поэтому каждая модель получила полный пакет оснащения.

    В частности, согласно опубликованной информации, отгруженные экземпляры Весты укомплектованы системой стабилизации, кнопкой запуска мотора, кондиционером, ABS и фирменным медиакомплексом EnjoyPro, в состав которого также вошли помощник при парковке и камера заднего вида. Кроме того, некоторые экземпляры дополняются парктрониками.

    Вместе с началом отгрузки дилерам компания «АвтоВАЗ» сообщила об изменении условий гарантии, предоставляемой на Весту. Ее действие распространяется теперь только на 2 года или пробег в 100 тысяч километров. Пока не известно, почему компания «АвтоВАЗ» решила изменить условия гарантии. Возможно, у нее имеются определенные опасения по поводу надежности новой Весты. Либо речь идет об отдельных комплектующих, которые компания еще не успела протестировать, но уже готова устанавливать на свои автомобили. Другие условия предоставления гарантии остались неизменными.

    Вместе с тем, новая Vesta может стать прародителем целого семейства автомобилей. Сейчас под этим товарным знаком выпускаются седан и универсал, а также их кросс-версии с увеличенным дорожным просветом. Но новый глава «АвтоВАЗа» в начале июля заявил, что компания планирует создать на базе Весты первый кроссовер. При этом он не раскрыл никаких подробностей о будущей модели. Вероятно, речь идет о компактном кроссовере, появление которого анонсировали еще несколько лет назад. Однако не исключено, что данная модель выйдет на рынок не ранее середины десятилетия.

    Причина заключается в том, что компания «АвтоВАЗ» примерно к тому моменту должна разработать собственную платформу, на которую переведет весь модельный ряд. Поэтому логичнее создать сначала основу, а потом кроссовер, вместо того, чтобы выпускать сейчас автомобиль, после чего спустя 1-2 года его глубоко модернизировать (фото: Lada, RCI News и fips.ru). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей