Спустя больше года после выхода первого прототипа состоялась официальная презентация рестайлинговой Lada Vesta 2022 года. Однако «АвтоВАЗ» до сих пор не вывел эту модель на российский рынок. Ожидается, что продажи новой Vesta стартуют в мае. Но последние новости говорят о том, что «АвтоВАЗ» может перенести сроки выхода седана на рынок.

Ряд источников, близких к российской компании, заявляют, что ее руководство рассматривает возможность остановки производства Vesta. Напомним, что сборка автомобиля стартовала в конце апреля. Сообщается, что компания «АвтоВАЗ» после майских праздников отправит все свои конвейеры на временный простой. О причинах приостановки сборки пока не сообщают. Но источники добавляют, что Ижевский автозавод, на котором собирают Весты, отправят на простой до осени.

    С конца апреля и до первого мая компания «АвтоВАЗ» собрала порядка 800 экземпляров нового седана. То есть, если Ижевский автозавод действительно временно остановят, то Vesta появится на российском рынке не ранее начала осени. При этом компания «АвтоВАЗ» может изменить «прописку» седана. Те же источники сообщают, что производство Весты могут перенести на тольяттинский автозавод. В «АвтоВАЗе» пока эту информацию не подтвердили.

    Зато известно, что Ижвеский автозавод до начала майских праздников продолжал собирать дореформенную версию Vesta. Причем предприятие сосредоточило свои усилия именно на этой модификации. С момента запуска сборки рестайлинговой Весты Ижевский автозавод произвел практически 1 тысячу единиц дореформенного седана. Во многом это обусловлено тем, что обновленная модель требует больше импортных деталей. Поэтому удивляет тот факт, что даже в сложившихся обстоятельствах компания «АвтоВАЗ» смогла найти комплектующие, необходимые для сборки рестайлинговой Весты.

    В случае если Ижевский автозавод действительно отправится на столь продолжительный «отдых», к моменту запуска производства на предприятии седан может еще раз обновиться. В начале апреля появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» работает над упрощением Весты. Седан ближе к осени может получить 8-клапанный двигатель, который ранее устанавливался на другие Лады. Этот агрегат объемом 1,6 литра выдает не более 90 л.с. Однако «АвтоВАЗ», вероятно, еще больше упростит конструкцию мотора. Дело в том что 48 деталей его конструкции поставляет компания Renault, которая скоро уйдет из России. В этом случае «АвтоВАЗу» придется внедрить в новую Весту 87-сильный вариант 8-клапанного двигателя.

    Одновременно с этим седан ожидают и другие изменения. Сообщается, что с целью уменьшения зависимости от импортных комплектующих Vesta начнут оснащать двигателями стандарта Евро-2. Эта, как и ряд других, мера носит временный характер. Кроме того, Vesta лишится большинства подушек безопасности, систем стабилизации и антипробуксовки колес.

    Несмотря на возникшие сложности, компания «АвтоВАЗ» работает над развитием этого семейства. Недавно в Сеть попали снимки с рестайлинговой Vesta Cross (фото: Autograd News). Снимки показывают, что данную модификацию изменили в том же стиле, что и стандартную версию. Причем, судя по фотографиям, компания «АвтоВАЗ» вывела на дорожные испытания базовую версию Vesta Cross. На это указывает отсутствие крупного тачскрина, который седан приобрел в рамках проведенного рестайлинга.

    Примерно в то же время появилась фотография с изображением рестайлинговой Vesta Sport. Но скорый дебют этой модификации под вопросом, так как спортивный седан оснащается самым мощным мотором, который есть в распоряжении «АвтоВАЗа». Этот агрегат состоит из множества импортных компонентов. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей