Для «АвтоВАЗа» Lada Vesta, возможно, сегодня является флагманской модель. Это объясняется не объемами продаж, а во многом тем, что именно данному седану Волжский автозавод в последнее время уделяет максимум внимания. Такое поведение можно объяснить тем, что Vesta является единственным автомобилем Lada, производство которого в течение 2021 года не останавливалось. Напомним, что «АвтоВАЗ» прекращал выпускать машины из-за дефицита полупроводников.

Но, как стало недавно известно, обновленная Lada Vesta FL 2022 года выйдет на российский рынок позднее, чем ожидалось (фото: «Нетипичный АвтоВАЗ«). Причем, что примечательно, предсерийный прототип седана и универсала вышли на дорожные испытания еще в начале лета. Однако компания «АвтоВАЗ» несколько недель назад заявила, что обновленная Vesta дебютирует не раньше мая 2022 года. Официальная причина переноса сроков пока не озвучена. Если верить слухам, это решение лишь частично обусловлено дефицитом полупроводников.

    Как отмечает ряд источников, компания «АвтоВАЗ» перенесла сроки выхода новой Vesta из-за того, что при производстве автомобиля используется множество обходных технологий. Одновременно с этим для сборки седана и универсала используют детали, которые поставляют сторонние компании. В итоге даже спустя более чем полгода после начала испытаний «АвтоВАЗу» не удалось создать ни одного экземпляра обновленной Vesta, готового к серийному производству. Причем, согласно ранее опубликованным планам компании, проверка возможностей сборки седана должна была пройти еще в начале декабря. Но до сих пор эту процедуру не провели.

    После нее Vesta ожидают еще 2 проверки. То есть озвученные выше сроки могут быть перенесены в очередной раз. Отметим, что компания «АвтоВАЗ», как заявляли близкие к ней источники, должна была представить рестайлинговую Весту осенью 2021 года. Затем сроки были перенесены на зиму. В последний раз источники сообщали о том, что дебют рестайлинговой Весты состоится в феврале или марте. Однако, как было показано выше, нельзя исключать, что презентация обновленного седана состоится спустя год после выхода на испытания первого предсерийного прототипа.

    Столь продолжительная задержка примечательна тем, что «АвтоВАЗ» готовит именно доработанную версию Vesta, а не модель следующего поколения. Это означает. что, по сути, рестайлинговый седан отличается от своего предшественника незначительными изменениями. Уже известно, что для будущей Vesta подготовили светодиодную оптику и слегка доработанные бамперы. В салоне топовых версий седана должна появиться виртуальная панель приборов, доплата за которую, согласно предварительной информации, не превысит 25 тысяч рублей. Интерьер также ожидают незначительные изменения, за исключением центральной консоли, на которой разместят более крупный сенсорный монитор. Последний будет установлен вертикально.

    Пока «АвтоВАЗ» готовит новый вариант Vesta, компания не забывает и об актуальной версии седана и универсала. Точнее, производитель за текущий год 7 раз переписывал ценники на обе модели. А с учетом того, что дилеры Lada продают автомобили только с дополнительными опциями, в результате стоимость Vesta в ряде автосалонов достигла практически 1,5 миллиона рублей. Задержка в поставках обновленной версии и резкое завышение цены привело к тому, что, согласно опубликованным результатам опроса, все больше россиян не планирует покупать седан и сделают выбор в пользу его одноклассников. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей