Обновленная Lada Vesta 2023 года изначально считали рестайлинговым автомобилем. Однако представители «АвтоВАЗа» недавно сообщили, что речь идет именно о втором поколении седана. И хотя изменения в экстерьере носят точечный характер, а техническая часть осталась прежней (это характерно как раз для рестайлинга), на тольяттинском автозаводе уверены, что им удалось создать именно новую генерацию автомобиля.

Согласно официальному заявлению, говорить о создании второго поколения позволяют глобальные изменения, которые произошли в салоне (фото: Lada). Но и в этом случае они в основном затронули переднюю часть. Здесь, например, появился большой сенсорный экран, установленный вертикально. Чуть ниже от него располагается новый блок управления климатом. Кроме того, представители «АвтоВАЗа» заявили, что в отделке салона применены другие, более приятные на ощупь материалы.

    Но важнее то, что тольяттинский автозавод все же занялся модернизацией технической части Весты. Так, в начале апреля инсайдеры сообщили не просто о начале разработки турбированной версии, а создании полноценного прототипа. По слухам, под капотом у такой Весты располагается 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого достигает 136 л.с. Более того, в качестве КПП на этой модели использован 6-ступенчатый «автомат». Отметим, что ранее для новой Весты готовили вариатор, тип которого пока не раскрыт.

    «АвтоВАЗ» никак не прокомментировал данную новость. Возможно, речь в этом случае идет об очередных разработках. То есть компания оценивает собственный потенциал, возможности создаваемых агрегатов и другие параметры, необходимые для принятия окончательного решения по поводу будущего автомобиля. Это означает, что турбированная Vesta, возможно, никогда не выйдет на рынок. Последнее подкрепляет тот факт, что установка подобного мотора заставит «АвтоВАЗ» существенно повысить цены на автомобиль.

    Это решение негативно скажется на продажах российской модели. Так, несколько дней назад эксперты опубликовали свои предположения о том, до какой суммы может подорожать Веста в течение 2023 года. По их мнению, цена на автомобиль вырастет практически до двух миллионов рублей. В результате российская модель будет предложена почти за те же деньги, что и китайские аналоги, отличающиеся лучшим оснащением и более мощными моторами. Сказанное указывает на то, что турбированная Веста не будет конкурентоспособной, если «АвтоВАЗ» не найдет способ существенно снизить себестоимость автомобиля.

    Пока же тольяттинский автозавод завершает подготовку седана к выходу на рынок. Производство новой Весты стартовало еще в марте. Но официальные продажи начнутся в середине апреля, так как компании необходимо выпустить достаточное количество автомобилей, чтобы ими удалось заполнить дилерские склады. В то же время предприятие с первого апреля в 2 раза сократит объемы производства Весты. Причина все та же: дефицит комплектующих. Данное решение может привести к двум последствиям: переносу даты старта продаж либо возникновения дефицита автомобилей спустя несколько месяцев. Последнее опасно повышением цен на Весту у официальных дилеров.

    Напомним, что данная модель после смены генераций сохранит прежний набор кузовов: седан, универсал и кросс-универсал. Автомобиль в первое время будет предлагаться с 8-клапанным мотором, выдающим до 90 л.с. «АвтоВАЗ» пообещал, что в апреле восстановит производство двигателей на 16 клапанов, которые развивают до 106 л.с. И, согласно этому заявлению, основная масса выпущенных агрегатов предназначается именно для Весты. Позднее мотор начнут получить другие Лады.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей