Недавно появилась информация о том, что тольяттинский автозавод начал отгрузку новых Lada Vesta 2023 года в автосалоны. Эта новость указывает на скорый старт продаж автомобиля. Однако и ранее, и позднее появлялась информация, которая противоречит данному утверждению. Хотя тольяттинский автозавод и начал принимать предварительные заказы на автомобиль, на рынок он может выйти позднее.

Согласно неподтвержденной информации, предприятию удалось собрать небольшую партию Вест, которую отправили дилерам. При этом немногим ранее появились сведения, согласно которым тольяттинский автозавод был вынужден приостановить сборку автомобиля из-за недостатка комплектующих. Более того, несколько дней назад предприятие отправилось в незапланированный корпоративный отпуск. Все это говорит о том, что «АвтоВАЗ» не имеет возможностей для полноценного запуска производства новой Весты.

    В дополнении к сказанному на днях СМИ опубликовали информацию, согласно которой у данной модели есть немало дефектов. Позднее эти сведения были подтверждены. В частности, инженеры начали модифицировать программное обеспечение, которое неправильно отображает состояние двигателя. Кроме того, сообщается, что на складах автозавода скопилось немало недоукомплектованных Вест. Вместе с тем, стало известно, что и у этих экземпляров седана появились неожиданные проблемы. У тех автомобилей, что хранятся сейчас на автозаводе в ожидании деталей, неожиданно пожелтела краска кузова. Учитывая, что машины с момента выхода с конвейера простояли недолго, произошедшее свидетельствует о заводском браке (или нарушении технологии производства).

    Несмотря на текущие проблемы, тольяттинское предприятие уже работает над обновлением Весты. В конце мая представитель автозавода поделился планами развития данной модели. В частности, он сообщил, что в 2024 году автомобиль получит вариатор, который будет импортироваться из другой страны. Но пока нет никакой точной информации, какой будет новая коробка. Представители «АвтоВАЗа» отметили, что будущий вариатор будет сочетаться исключительно с 122-сильным «атмосферником». Предыдущая АКПП, которая использовалась на Весте, устанавливалась вместе с менее мощным мотором.

    Одновременно с этим представители «АвтоВАЗа» не исключили вероятности появления на данной модели новой 6-ступенчатой механической КПП. Но они и на сей раз не стали вдаваться в подробности. В 2024 году на российский рынок выйдет Веста с доработанным 1,8-литровым мотором. Впрочем, и в этот раз со стороны толльяттиского автозавода не поступило никакой подробной информации. Представители предприятия отказались раскрыть особенности спортивной Весты. Они лишь сообщили, что автомобиль может выйти на российский рынок раньше запланированного срока. То есть спортивный седан и универсал, возможно, дебютируют в конце 2023 года, хотя ранее предполагалось, что их отправят в автосалоне только в начале 2024 года.

    Примерно в те же сроки на Весту должна вернуться система стабилизации кузова. И, скорее всего, ее возвращение не приведет к удорожанию автомобиля. Сейчас новая Веста оценивается в минимальные 1,24 миллиона рублей. За эти деньги предложат только 90-сильный «атмосферник», в комплекте с которым поставляются электропривод задних зеркал, ABS и кондиционер. В более дорогих версиях обещают появление крупного сенсорного монитора, цифровой панели приборов, камер, обеспечивающих круговой обзор, и других опций.

    Но учитывая приведенные выше обстоятельства, не исключено, что тольяттинский автозавод с целью ускорения старта продаж выведет на рынок только начальные версии Весты. А когда решится вопрос с поставками комплектующих, у дилеров появятся и топовые модификации (фото: Lada и Avtograd news).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей