Несмотря на то что Lada Vesta 2023 года дебютировала достаточно давно, будущее этого автомобиля пока призрачно. Точнее, большая часть информация о нем известна на уровне слухов. Во многом это связано с тем, что компания «АвтоВАЗ» до сих пор не смогла наладить производство обновленный Весты. Впрочем, тольяттинский автозавод понемногу справляется с возникшими проблемами.

«АвтоВАЗ» около месяца назад смог запустить тестовую сборку новой Весты на своем предприятии. Но она произвела на свет автомобиль, который вряд ли поступит в продажу. По предварительной информации, серийной производство седана наладят не ранее весны 2023 года. Причем нельзя исключать, что сроки будут вновь перенесены. «АвтоВАЗ» пока делает заявления о датах, когда будут решены те или иные вопросы, связанные с поставками комплектующих. Например, компания сообщила, что намеревается вернуть на рынок автомобили с ABS не ранее мая. То есть первые экземпляры новой Весты, которые поступят в автосалоны, будут недоукомплектованы (фото: Avtograd news).

    В то же время спортивное подразделение «АвтоВАЗа» приступило к разработке спецверсии седана. Тестовый экземпляр новой Vesta NG Sport уже собран. Эта модификация, судя по опубликованной фотографии, отличается двойной выхлопной трубой и переработанными бамперами. Также при подготовке спортивного седана изменят конфигурацию двигателя и подвески. Хотя пока никаких подробностей со стороны «АвтоВАЗа» не поступало. Сборку спортивной Весты наладят практически сразу после того, как будет запущено серийное производство стандартных модификаций седана. По слухам, несмотря на внесенные изменения, характеристики российской новинки останутся прежними. То есть спортивная версия Весты получит 145-сильный вариант 1,8-литрового «атмосферника».

    В то же время дилеры продолжают заявлять о том, что продажи седана и дальше будут падать. Впрочем, это связано не только с высокой ценой на автомобиль. Причины резкого падения продаж, которое наблюдается на протяжении нескольких месяцев, обусловлены острым дефицитом: еще в октябре на складах осталось очень мало запасов Весты. По этой причине дилеры регулярно повышают цены на седан. Так, в некоторых автосалонах сегодня предлагают дореформенные варианты Весты стоимостью более 2,1 миллиона рублей.

    А в начале декабря появилась первая информация о том, какое оснащение может получить обновленный седан. В первое время под капотом обновленной Весты будут устанавливать 8-клапанный двигатель. Но позднее его заменят более качественные агрегаты на 1,6 и 1,8 литра, развивающие соответственно до 106 и 122 л.с. С начальным двигателем предложат только 5-ступенчатую «механику». Сообщается, что базовые версии новой Весты будут максимально упрощены. В них будут отсутствовать кондиционер, кожаная оплетка руля, несколько систем активной безопасности.

    Несмотря на достаточно серьезные сложности, связанные с выводом обновленного седана на рынок, компания «АвтоВАЗ» уже выстраивает планы по его модернизации. Точнее, тольяттинский автозавод собирается к 2025 году построить кроссовер на базе Vesta. Причем будущая модель будет максимально локализована: долю импортных деталей сведут к минимуму. При этом новый кроссовер будет переднеприводным. Никаких других деталей о будущей модели представители автозавода пока не дают. Но можно предположить, что кроссовер будет максимально унифицирован с седаном. Это позволит снизить себестоимость его разработки и производства. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей