Семейство Lada Vesta 2024 года, несмотря на текущие проблемы, продолжает развиваться. Согласно опубликованной информации, с 11-го марта в России стартуют продажи седана, оснащаемого новыми мотором и коробкой передач. Причем речь идет о совершенно другой конфигурации Весты, которая никогда ранее не поступала на отечественный рынок.

Под капотом у данной версии седана скрывается недавно разработанный 1,8-литровый двигатель, развивающий не более 122 л.с. мощности (фото: Lada). Этот агрегат представляет собой улучшенную версию мотора того же объема. Представители «АвтоВАЗа» ранее сообщили, что при разработке данного двигателя были установлены 25 новых деталей. Благодаря им, как официально заявлено, уменьшается расход масла и повышается общая надежность силового агрегата.

    Появление данного двигателя обусловлено еще одной причиной. Еще в прошлом году компания «АвтоВАЗ» начала тестировать Весту с новой коробкой передач китайского производства. Именно с данной КПП будет сочетаться новый двигатель. Речь идет о китайском вариаторе, с которым Веста весной поступит на рынок. Никаких подробностей о новой коробке пока не поступало. В частности, неизвестно, смог ли «АвтоВАЗ» адаптировать ее под российский холод, так как компания тестировала КПП на китайских дорогах. Также отсутствует официальная информация о ценах на обновленный седан.

    В то же время с наступлением февраля тольяттинский автозавод в очередной раз пересмотрел прайс-листы Весты. Но на сей раз производитель снизил цены на автомобиль. Сейчас тольяттинский завод предлагает седан со скидками, размер которых достигает 200 тысяч рублей. В итоге стоимость базовой версии Весты упала до 1 309 000 рублей. Новая скидочная программа доступна со всеми модификациями этой модели, включая недавно выпущенную версию Sportline.

    К слову, универсал в данном исполнении поступил в продажу только в феврале, хотя единичные экземпляры автомобиля появились в автосалонах в конце прошлого года. Эта версия Весты сейчас оценивается в 2 350 900 рублей, что делает ее самой дорогой комплектацией. В данном исполнении предусматривается 1,6-литровый 118-сильный двигатель, который пока сочетается с механической КПП. Визуально универсал в версии Sportline выделяется за счет нового аэродинамического обвеса и сдвоенных выхлопных труб.

    Немногим ранее «АвтоВАЗ» запустил сервисную кампанию в отношении Весты. Правда, речь идет о добровольном устранении неполадок. То есть владельцы автомобиля должны сами обращаться к официальным дилерам. Сообщается, что Весту отправят на ремонт для устранения неполадок в работе антиблокировочной системы. Водители заявляют, что на приборной панели без объяснимых причин периодически загорается значок ABS. Для устранения неполадки потребуется обновление программного обеспечения. Влияет ли данный дефект на безопасность автомобилей, неизвестно.

    Также в январе стало известно, что «АвтоВАЗ» наладил производство максимально упрощенной версии Весты. Автомобиль, например, лишился подушек безопасности. Несмотря на сказанное, седан в этом исполнении будет стоить почти 1,5 миллиона рублей. То есть о резком падении цен на автомобиль речи не идет.

    Аналитики заявили, что Веста за прошлый год подорожала менее чем на 30 тысяч рублей. Возможно, это связано с тем, что в течение указанного периода «АвтоВАЗ» по разным причинам приостанавливал отгрузку автомобиля ввиду недостатка комплектующих. Последнее было вызвано резким увеличением объемов производства. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей