Линейка Lada Vesta 2024 года все еще остается для «АвтоВАЗа» флагманской. Именно на этих автомобилях компания применяет свои последние технологические разработки. Судя по поступающей информации, тольяттинский автозавод намерен более активно развивать Весту. На это указывает, в частности, новость о том, что седан впервые получил турбированный двигатель.

Об этом заявляют инсайдеры, близкие к тольяттинскому автозаводу (фото: Lada). Они, в частности, показали, как выглядит 1,4-литровый турбированный агрегат, предназначенный для Весты. Данный двигатель ранее тестировали на этой модели. Но руководство «АвтоВАЗа» по не озвученной причине приняло решение не выпускать серийную версию турбированной Весты. При этом автомобиль с новым мотором прошел дорожные испытания. Впрочем, инсайдеры не исключают вероятности того, что турбированная Веста со временем выйдет на рынок. Мотор у седана будет выдавать до 150 л.с. Но такой автомобиль появится нескоро, так как под новый двигатель придется перерабатывать подвеску.

    Пока же «АвтоВАЗ» отметил растущий спрос на Весту с новым мотором на 1,8 литра, который дополняется китайским вариатором. Однако эксперты пока делают осторожные заявления по поводу будущего седана. По их мнению, многие опасаются покупать автомобиль с китайской коробкой, так как не знают, насколько она надежная. По словам представителей «АвтоВАЗа», китайский вариатор прослужит как минимум 120 тысяч километров. Но иностранные аналоги отличаются большим эксплуатационным ресурсом. Несмотря на это, «АвтоВАЗ» намеревается продать до конца года 40-50 тысяч экземпляров Весты с китайским вариатором.

    Ранее независимый эксперт протестировал седан с автоматической коробкой. По его словам, вариатор оптимально настроен на работу с российским двигателем. Лишь на старте можно заметить незначительный рывок. Но затем автомобиль начинает ровно набирать скорость. То есть пока Веста с вариатором по характеру поведения на дороге как минимум не уступает своим иностранным аналогам.

    А ближе к маю, согласно инсайдерской информации, Веста может резко подешеветь. Одной из причин падения цен называют повышение на 10% размера компенсации по утильсбору, которую получает тольяттинский автозавод. В итоге цены на многие Лады упадут примерно на 20%. В результате базовая версия Весты будет стоить около 991,9 тысячи рублей. Но даже без такого падения цен все Лады по итогам марта добились исторического рекорда продаж. В частности, спрос на Весту вырос на 71,6%. По итогам марта тольяттинский автозавод продал 11 703 экземпляра этой модели. В последний раз подобные результаты автомобиль показывал в июне 2021 года.

    Несмотря на достигнутые результаты, тольяттинский автозавод продолжает стимулировать российский рынок на покупку автомобилей семейства Vesta. Для этого предприятие в апреле запустило скидочную программу, благодаря которой машины можно купить с дисконтом, достигающим 100 тысяч рублей. И это без учета программ трейд-ин и льготного кредитования.

    Также недавно появилась новая информация о первом кроссовере, построенном на базе Весты. Так, для него подготовят амортизаторы, которые будет выпускать завод, расположенный в Скопино. Их характеристики пока не раскрываются. Однако, учитывая, что амортизаторы также предназначаются для других моделей Лада, они будут отличаться высокой универсальностью. А под капотом у кроссовера должны разместить 1,8-литровый двигатель. Мощности других моторов будет недостаточно для данной модели. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей