Модель Lada Vesta 2024 года становится все более популярным продуктом. Если текущая тенденция сохранится, то данный автомобиль по объемам продаж превзойдет остальные машины тольяттинского автозавода. Согласно официальной статистике, в мае было реализовано немногим более 15 тысяч экземпляров Весты, что стало для этой модели рекордным результатом.

Вместе с тем, тольяттинский автозавод до сих пор не восстановил все комплектации (фото: Lada). Так, несмотря на то, что систему электронного контроля устойчивости начали выпускать в России еще в прошлом году, ее пока не внедрили в Весту. По словам главы «АвтоВАЗа», это произойдет только в третьем квартале. Одновременно с ESP на Весту вернут датчики света и дождя и несколько других опций, призванных сделать автомобиль комфортнее.

    При этом «АвтоВАЗ» до сих пор не устранил все дефекты в данной модели. Точнее, число брака в Весте постоянно увеличивается. Как и прежде, тип проблемы каждый раз разный. Недавно стало известно, что мультимедийный комплекс может в любой момент переключить радиостанцию. То есть сейчас дефект обнаружили в топовых версиях Весты. Представители «АвтоВАЗа» уже отреагировали на данное заявление, сообщив, что компания ищет решения возникшей проблемы. Однако она пока не может озвучить точные сроки, когда удастся устранить недостаток.

    Примерно в то же время появилась информация о том, что у некоторых экземпляров Весты во время движения блокируется рулевое колесо. Но этот дефект не носит массового характера. Более того, владелец Весты, заявивший о нем, не предоставил пока никаких доказательств. О том, что руль может самопроизвольно заблокироваться, не знают в официальных представительствах «АвтоВАЗа». Поэтому не исключено, что приведенная информация является неверной.

    Несмотря на текущие проблемы, тольяттинский автозавод в действительности не испытывает проблем с Вестой. На это указывают не только рекордные результаты продаж. Так, предприятие недавно заявило о начале производства новой Aura, являющейся удлиненной версией Весты. Правда, пока автомобиль собирают в небольшом количестве. Все выпущенные сейчас экземпляры Aura скоро отправятся на дорожные испытания. В продажу данная модель, вероятно, поступит не ранее 2025 года.

    Lada Vesta пользуется спросом и на зарубежных рынках. По итогам первой трети 2024 года на эту модель пришлось 40% от экспорта «АвтоВАЗа». Но в количественном выражении данный показатель оказался не таким значительным. За указанный период тольяттинский автозавод отправил в страны ближнего зарубежья свыше 800 экземпляров Весты. Интересно то, что за рубежом представлены модификации седана, которые недоступны в России. Правда, речь идет скорее о специальных окрасах кузова. Кроме того, Веста в Белоруссии оказалась примерно на 150 тысяч рублей дешевле, чем в России.

    Отметим, что высокий спрос на данный седан отчасти был обусловлен нестандартной ценовой политикой, которой «АвтоВАЗ» придерживался в течение мая. В конце весны автомобиль в исполнении Comfort можно было приобрести за 990 тысяч рублей. Однако, чтобы купить машину за такие деньги, необходимо было воспользоваться всеми доступными программами, включая кредит и трейд-ин.

    Кроме того, в середине мая глава «АвтоВАЗ» сообщил, что кроссовер на базе Vesta, несмотря на общую платформу, будет совершенно новым. Видимо, по этой причине его производство стартует только в 2026 году. «АвтоВАЗ» в настоящий момент уже приступил к поискам поставщиков комплектующих, необходимых для сборки кроссовера. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей