Компания «АвтоВАЗ» до сих пор не решила всех проблем, связанных с качеством Lada Vesta 2024 года. Причем, как и прежде, характер дефектов постоянно меняется. Так, недавно стало известно, что Vesta начинает «закипать» на жаре или в дорожных пробках. Примечательно то, что данная проблема устраняется отключением кондиционера, и тогда температура мотора нормализуется.

Этот дефект выявили спустя несколько недель после того, как стали появляться жалобы на работу датчика тормоза (фото: Lada). Он контролирует положение педали. Из-за этого дефекта нарушается работа не только задних стоп-сигналов, но и некоторых систем двигателя. Компания «АвтоВАЗ» уже признала наличие данного дефекта (в отличие от «закипания» мотора) и провела соответствующие мероприятия по его устранению.

    Такая частота и разнообразие проблем удивляет, ведь Веста до недавнего времени считалась надежным автомобилем. Это касается дореформенной версии седана. Данный вариант Весты не требователен к обслуживанию и отличается сравнительно большим сроком эксплуатации. Отчасти по этой причине дореформенный седан пользуется высоким спросом на вторичном рынке.

    Несмотря на текущие проблемы, спрос на Весту, как и на другие автомобили Лада, постоянно растет. За первое полугодие тольяттинский автозавод продал более 217,6 тысячи новых машин. В прошлом году за тот же период было реализовано на 51,5% автомобилей меньше. За первое полугодие дилеры «АвтоВАЗа» продали 64253 экземпляра Весты. Только за июнь эту модель приобрели себе 12495 человек. Напомним, что сейчас базовая версия Весты, согласно официальному сайту, стоит 1,46 миллиона рублей. В эту сумму вошли 5-ступенчатая «механика» и 106-сильный двигатель.

    Впрочем, рост спрос на Весту можно объяснить фактическим отсутствием аналогов данной модели. Так, например, в России нет универсалов стоимостью ниже двух миллионов рублей. Также нужно отметить, что при покупке данной модели можно рассчитывать на дополнительные скидки, доступные в рамках государственных программ. Они не распространяются на китайских конкурентов, которые не собираются в России.

    Ранее представители «АвтоВАЗа» отреагировали на критику в отношении Vesta Sportline. По мнению автомобилистов, данная модель получилась недостаточно мощной, ведь в ней предусматривается только 118-сильный 1,6-литровый двигатель. Но, по мнению руководства «АвтоВАЗа», установка данного агрегата делает Vesta Sportline сбалансированной. В частности, эффективность всех внесенных изменений была проверена в аэродинамической трубе. Плюс ко всему, под Vesta Sportline перенастроили подвеску и создали новые бампера.

    Интересно еще и то, что седан в Белоруссии стоит на 400 тысяч рублей дешевле, чем в России. Отчасти столь большая разница обусловлена скидками, которые местные дилеры предложили при покупке новой Весты. Также это объясняется тем, что в Белоруссии в цену российской модели не закладывается утилизационный сбор. Именно второй фактор оказывает большее влияние на стоимость автомобилей.

    Кроме того, недавно появились дополнительные подробности о новом седане Aura, представляющего удлиненную и более комфортную модификацию Весты. Данная модель отличается улучшенной шумоизоляцией салона. Производство Ауры стартует в конце лета. Ожидается, что автомобиль практически сразу появится у дилеров. То есть на рынок новинка выйдет уже в начале лета. По слухам, «АвтоВАЗ» выпустит новую Aura с 1,6-литровым двигателем по цене от 2,5 миллиона рублей, что дороже китайских аналогов. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей