Российский рынок в августе показал рекордный рост: продажи новых автомобилей выросли сразу на 34%. Новая Lada Vesta 2024 года в очередной раз оказалась в списке бестселлеров. Как и в прошлые периоды, спрос на данную модель продолжает расти достаточно быстрыми темпами. На положение Весты на рынке как будто бы не влияют китайские кроссоверы, цены на которые постоянно падают благодаря скидкам.

Но тольяттинский автозавод решил не ограничиваться достигнутыми результатами (фото: Lada). Предприятие в начале августа также предложило скидки при покупке новой Весты. Благодаря им размер выгоды достигает 300 тысяч рублей. Получить такую скидку можно при покупке автомобиля, оснащаемого вариатором. То есть Веста с автоматической КПП по цене сравнялась с версией, укомплектованной «механикой». Но для получения такой скидки автомобиль необходимо купить в кредит.

    Вместе с тем, сейчас продолжается развитие линейки автомобилей Vesta. Причем участие в этом принимают сторонние компании. Так, недавно появилась информация о том, что в России разработали собственную систему автопилотирования. Заявлено, что она подходит для Весты. Данная система работает благодаря нескольким камерам, которые устанавливаются на кузове по кругу. Эта технология, как сообщили разработчики, сравнительно недорогая. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем на рынок выйдет Веста, поддерживающая автономное управление.

    С другой стороны, «АвтоВАЗ» все еще не может наладить производство беспроблемных автомобилей. Ранее было неоднократно отмечено, что владельцы Vesta регулярно жалуются на неполадки. Причем их характер разнообразный. То есть водители выявляют дефекты в работе двигателя, КПП, боковых стекол и других деталей. А недавно «АвтоВАЗ» прокомментировал информацию о том, что некоторые экземпляры Весты оснащены проблемной системой стабилизации. Напомним, что сейчас автомобили комплектуются ESP отечественной разработки. Причем данная система еще не появилась на серийных Вестах: машины поступят в продажу только осенью.

    В конце августа инсайдеры сообщили, что из-за сбоев в работе программного обеспечения ESP может загореться, если водитель снимет клеммы с аккумулятора. Представители «АвтоВАЗа» заявили, что данная информация не имеет под собой реальных оснований. То есть у ESP нет указанного дефекта. Стоимость новой Весты с системой стабилизации пока не озвучена. Производство автомобиля стартовало в конце лета.

    Версия Vesta c ESP предложит ряд дополнительных опций, которых нет у других модификаций седана. Вместе с этой комплектацией покупатели получат подогрев передних и задних сидений, для управления которым «АвтоВАЗ» внедрил в автомобиль более современные клавиши. На втором ряду появился откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками. Кроме того, автомобиль оснастили контролем «мертвых» зон, передними парктрониками, датчиками света и дождя, боковыми подушками безопасности и другими опциями. Под капотом у такой версии Весты располагается 1,8-литровый двигатель.

    В свою очередь, в Сети снова появилась информация о том, что российская модель стоит в Белоруссии существенно дешевле, чем у нас. Причем в соседней стране в конце августа нашли Весту в исполнении Cross Special Edition. Седан в такой комплектации не представлен на отечественном рынке. Причем за данную версию в Белоруссии запросили от 1,46 миллиона российских рублей. Сходная по исполнению Веста в нашей стране стоит примерно на 500 тысяч рублей дороже. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей