Несмотря на текущие трудности, компания «АвтоВАЗ» продолжает развивать Lada Vesta 2024 года. Уже подтверждено, что в ближайшие несколько месяцев автомобиль получит вариатор китайского производства. Ранее прототип универсала «Весты» отправили на дорожные испытания в КНР. Результаты этих тестов пока не опубликовали. Одновременно с этим сейчас проводятся работы по переводу государственных гаражей на российские автомобили. Поэтому «АвтоВАЗ» начал активно отгружать «Весту» для чиновников.

Вместе с тем, тольяттинский автозавод к настоящему моменту организовал производство седана с новым мотором (фото: Lada). Правда, речь идет об известном агрегате объемом 1,8 литра. Но, как сообщается, его конструкция была пересмотрена. В частности, инженеры тольяттинского автозавода заменили в нем 25 деталей на новые. Это решение повысило общую надежность агрегата и заметно снизило расход масла. Кроме того, модернизация мотора была обусловлена еще и тем, что его подготовили к новому вариатору, имитирующего 7 скоростей. Причем «Весту» с этой коробкой уже начали собирать.

    Однако речь идет пока только о тестовом производстве автомобилей. Но представители «АвтоВАЗа» пообещали, что предприятие приступит к серийной сборке «Весты» с вариатором в январе. Появление такого мотора в гамме модификаций интересно еще и потому, что россияне в целом положительно воспринимают изменения в технической части седана. Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования. Оно показало, что найти сейчас «Весты» с 90-сильным 8-клапанным двигателем очень сложно. И это при условии, что после появления автомобиля с таким мотором многие отнеслись к нему скептически. Отчасти высокая популярность, видимо, обусловлена тем, что Vesta с данным агрегатом стоит дешевле 1,3 миллиона рублей.

    Но обновление данной модели омрачает тот факт, что она оказалась самым проблемным продуктом «АвтоВАЗа» за последние годы. На это указывает обилие сервисных кампаний, организованных производителем. Аналитики подсчитали, что за последнее время «АвтоВАЗ» выявил 6 серьезных неисправностей в данной модели. В частности, они скрываются в подрулевых переключателях, пульте дистанционного управления, блоке ABS и коробке передач. О том, что Vesta является проблемным автомобилем, говорят и ее владельцы. Важно то, что у этой модели находят совершенно разные неполадки.

    Руководство «АвтоВАЗа», видимо, не обращает серьезного внимания на такую частоту сервисных акций. Возможно, это связано с тем, что компания работает над импортозамещением многих комплектующих. Вместе с тем, тольяттинскому автозаводу необходимо в кратчайшие сроки выпускать «Весту» на рынок. Поэтому предприятие не успевает должным образом протестировать новые комплектующие, что и обуславливает столь высокую частоту обнаружения поломок.

    В пользу того, что «АвтоВАЗ» форсирует обновление Весты, говорит и запуск производства автомобиля с вариатором. Ранее сообщалось, что «Веста» получит такую коробку не ранее второго квартала. Впрочем, не все детали будут такими проблемными. Это касается, например, новой системы курсовой устойчивости, производство которой недавно наладили в России. Первым автомобилем, который ее получит, является Lada Vesta. ESP появится на седане в ближайшее время.

    Кроме того, представители «АвтоВАЗа» сообщили, что к 2026 году выйдут 3 новые модели, созданные на базе Весты. Речь идет об электрическом седане, прототип которого уже начали тестировать, компактном кроссовере и минивэне.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей