Отечественный производитель АвтоВАЗ планирует уже в течение следующего года завершить освоение новой конструкции CMF-B-LS, которая предоставлена концерном Renault-Nissan. Благодаря ей компания сможет приступить к производству более современных машин, а также расширить существующий модельный ряд. Кроме того, руководители АвтоВАЗа планируют уже в период 2022-2026 годов достичь показателя в 600 тысяч производимых автомобилей ежегодно.

По данным, озвученным представителями российской компании, речь идет о подготовке к переводу на новую «тележку» всех вазовских моделей, а также автомобилей Renault, которые производятся отечественным предприятием в Тольятти. Таким образом, уже через пару лет абсолютно новое шасси от Renault окажется наиболее массовым. Оно заменит, как собственные платформы АвтоВАЗа, используемые при производстве моделей Lada Granta и Niva, а также исключит использование достаточно старой архитектуры В0, на которой построены Largus, XRay, а также Renault Logan и Sandero.

Что касается одной из наиболее стильных моделей – Lada Vesta, то ее данные изменения обойдут стороной. Автомобиль разработан на собственной автовазовской архитектуре и производится не на тольяттинском конвейере, а на мощностях ижевского автозавода.

Как известно, информация о том, что АвтоВАЗ приступил к закупке нового оборудования и перестроению производственных линий, на которых будет происходить сборка автомобилей, построенных на базе архитектуры CMF-B-LS, появилась в сети еще в начале нынешнего лета. Кроме того, уже в августе компания «Рулевые механизмы» получила льготный займ. Он будет направлен на разработку и локализацию абсолютно новой системы управления, необходимой для оснащения платформы от Renault-Nissan.

Еще одним фактом, говорящим в пользу запланированного «переезда» автовазовских моделей на другую платформу, является появление на территории России новых автомобилей Renault Clio. С их помощью специалисты АвтоВАЗа смогут оценить существующие возможности конвейера, его степень готовности к выпуску транспортных средств на новой базе, а также необходимости вливания дополнительных средств в переоснащение производственных мощностей. Автор: Константин Старченко

Нет больше статей