Довольно часто автомобилистам приходится искать машину, которая будет выступать в качестве рабочей лошадки для повседневных нужд. Безусловно, такой автомобиль должен отличаться надежностью, а также предусматривать доступное по деньгам обслуживание. Новый автомобиль рассматривают далеко не все, и чаще всего выбор падает на вторичку. Здесь также немало вариантов и среди автохлама некоторые часто не могут разглядеть действительно вполне надежное и неприхотливое ТС. Речь в данном случае идет про универсал отечественной сборки LADA Kalina.

Историей знакомства с этой машиной поделился наш постоянный читатель Артем, который несколько лет назад решился приобрести универсал отечественной сборки 2008 года выпуска. Машина была весьма в потрепанном виде, но в исправном техническом состоянии. Артема подкупила цена модели, которая оказалась выгоднее, если сравнивать ее с расценками на аналоги иностранного производства. Машина была куплена с пробегом в 200 тыс. км. за 190 тысяч рублей. Стоит отметить, что авто уже полностью себя отбило в плане затрат.

    Нашему герою досталась ржавая Kalina с большим пробегом, за которой толком не следил бывший владелец, выжимая из нее все соки. В конечном итоге Артем вложил в восстановление кузовной части 60 тысяч рублей, а также сделал большое ТО, затратив еще 40 тыс. Таким образом машина обошлась ему заметно дороже, но, как и ожидалось, эти затраты принесли свои плоды. Наш герой занимается курьерской работой и нуждается в исправной машине, как никто другой. Для этих нужд требуется экономичная машина с компактными размерами и вместительным кузовом.

    Также Артема подкупила незаметность данной модели. В транспортном потоке автомобиль попросту никто не замечает, из-за чего лишний раз не приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД. LADA Kalina на механике с 1,6-литровым 81-сильным мотором, по мнению Артема, это лучший вариант для покупки в современных реалиях. Машина не только экономичная, но и требует минимум затрат на содержание. Как ни крути, но на данное авто запчасти и расходники стоят копейки, что при повседневной эксплуатации с большим пробегом — неоспоримый плюс.

    К положительным моментам кроме надежности, экономичности и неприхотливости в обслуживании добавить особо нечего, и нужно пройтись по недостаткам этого экземпляра. Модель получила устаревшую в косметическом плане внешность. На фоне иномарок того времени Kalina выглядит серой неприметной мышью и никак не выделяется в транспортном потоке. Не прибавляет интереса и качество производства. Внутри можно выделить ужасную эргономику и простоту. В то же самое время здесь имеется некая практичность и масса вариантов для творческой деятельности.

    Кузовная часть автомобиля — это отдельная негативная история. LADA Kalina гниет достаточно быстро, имеет тонкий металл и слабое лакокрасочное покрытие. По этой причине особый акцент при обслуживании нужно сделать на своевременном устранении различных жучков и сколов. Особенно сильно коррозии подвержены крылья, пороги, а также внутренняя часть дверей снизу. Также гниет крышка капота. Чтобы не допустить быстрого распространения ржавчины, наш герой своевременно устранил все очаги с днища и позаботился об антикоре.

    Еще один минус — это качество сборки технической части. Если двигатель можно назвать удачным, то пятиступенчатая механика требует внимания. Хоть АвтоВАЗ и утверждает, что данная КПП, которая еще ставилась на машины прошлого века, — необслуживаемая и надежная, но чтобы она исправно ходила, нужно периодически менять масло. В свою очередь нужно отметить, что трансмиссию можно менять, как расходник раз в 100 тыс. км., учитывая ее стоимость на вторичке. Последнее, что нужно добавить, это довольно слабая подвеска.

    Ходовая часть LADA Kalina нуждается в бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. Если на таком автомобиле собирать ямы, то всю подвеску придется перебирать каждые 60 — 80 тыс. км. пробега. В целом, машина достаточно интересная, заслуживает внимания и подойдет в качестве рабочей лошадки. В этом плане модель станет лучше многих зарубежных аналогов. На данный момент это авто можно купить на вторичке за 260 — 350 тыс. рублей, если говорить про живые, в целом, варианты на вторичке. С поиском придется постараться, так как эта модель популярна у перекупов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей