На уходящей неделе в Сети вновь заговорили о возрождении «Оки». Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в преддверии ПМФ заявил, что ведомство поддерживает эту идею. Первой ласточкой в возрождении советских марок он назвал «Москвич», кроссоверы которого недавно дебютировали на рынке. Также Мантуров выразил надежду, что в скором времени к ним присоединится «Волга». Он предполагает, что это может случится уже в следующем году. Кроме того, сообщается, что производство будущих новинок могут наладить на предприятии в Татарстане, город Набережные Челны. Напомним, что малолитражная модель «Ока» с 1988 года выпускалась на 2-х заводах – в Тольятти и Серпухове. Но позже производство перенесли в Набережные Челны. И именно сюда может вернуться автомобиль. Малолитражка просуществовала на рынке 20 лет. За это время удалось собрать более 700 тысяч экземпляров машины, спрос на которую у россиян был очень высок.

В этой связи стоит напомнить, что в начале текущего месяца отечественный автозавод ГАЗ намерен летом следующего года представить серийный образец модели возрожденной марки «Волга». До этого времени компания должна определиться с будущим партнером, который предоставит ей автомобиль-прототип. По словам главы Минпромторга, сборка машины может быть налажена на мощностях одного из предприятий, которое ранее принадлежало иностранному бренду, покинувшему территорию РФ. Эти заводы можно легко адаптировать и модернизировать под выпуск легковушек, которые выйдут под маркой «Волга» (фото: «АвтоВАЗ», ГАЗ).

    Как считает Иван Зенкевич, автоэксперт и телеведущий, идея возродить «Оку» и «Волгу» является очень хорошей. Однако одновременно с этим придется заняться восстановлением инфраструктуры заводов. Эксперт уверен, что уже давно пора выпускать машины собственного производства, хотя бы на 30-50 процентов, а не просто перелицовывать китайские модели. Ведь разработок много и еще не все потеряно. При этом Зенкевич отмечает, что, скорее всего, будущие новинки не будут относиться к категории бюджетных.

    А вот автоэксперт Дмитрий Попов назвал идею возрождения «Оки» популистской. Как считает мужчина, если на рынок выйдет тот же автомобиль, что раньше, то это будет печально. Однако, если машина получит новый дизайн, сохранив при этом свою «камерность», то она может быть достаточно востребована у покупателей. Новинка должна стать шустрым городским автомобилем с привлекательным экстерьером. Кроме того, Попов считает, что неплохим бы решением стало выпустить «Оку» в виде электрокара. Чтобы у водителя, находящегося за ее рулем, не было желания выехать на трассу. Эксперт предполагает, что из «Оки» получился бы хороший 2-местный мини-электрокар. Выпуск такой машины отечественный производитель мог бы наладить без привлечения иностранного партнера. Ведь для ребрендинга, например, китайского автомобиля не обязательно возрождать марку «Ока».

    Выпуском китайских машин под отечественной маркой сегодня занимается «Москвич». Кроме того, совсем скоро на рынке дебютирует кроссовер Lada X-Сross 5. Этот автомобиль является перелицованной версией паркетника FAW Bestune T77. «АвтоВАЗ» доработал ходовую часть машины, чтобы она больше подходила для эксплуатации на территории нашей страны. При этом внешне кроссовер остался прежним. Кроссовер уже представили официально в рамках ПМЭФ-2023. Автомобиль приводится в движение с помощью 1,5-литрового наддувного агрегата. Мощность двигателя пока не разглашается, но на машине-доноре он выдает 160 л.с. В тандеме с ним работают роботизированная КПП с двойным сцеплением и переднеприводная трансмиссия. Стоимость автомобиля должна составить около 2 млн рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей