Издание "За рулем" назвало новую Lada Aura не "овощным" автомобилем

Одной из перспективных новинок отечественного «АвтоВАЗа» является модель Lada Aura 2024 года. Пока этот автомобиль официально не поступил в продажу. Однако это не помешало главному редактору издания «За рулем» на уходящей неделе провести тест-драйв данной машины. Отдельно отметим, что новинка фактически представляет собой удлиненную Весту. Кузов автомобиля по сравнению с последней стал больше на 250 мм. Под капотом машины находится возрожденный двигатель ВАЗ-21179, который теперь носит название 1.8 Evo. Его объем, как уже понятно, составляет 1,8 литра. В тандеме с данным силовым агрегатом трудится китайская вариаторная КПП WLY. И благодаря тест-драйву удалось выяснить, как ведет себя этот мотор.

Мощность возрожденного двигателя, положенного Лада Аура 2024 года, осталась прежней. Она составляет 122 лошадиные силы. А китайский вариатор имеет семь скоростей. Последний не вызвал у эксперта какого-либо отрицания. М. Кадаков отметил, что он просто своеобразный, как и любая другая трансмиссия. Вариаторная КПП оказалась очень плавной, в ней нет намека на спортивность. А когда эксперт ехал в городе, он даже забыл, какая трансмиссия установлена на автомобиле. Кроме того, Кадаков отметил хорошо подобранные настройки управляющей электроники (фото: «АвтоВАЗ», zr.ru).

Как уже говорилось, вариатор имеет семь квазипередач. Примечательно, что на Lada Aura 2024 года их можно переключать вручную. При этом ручной режим честный. То есть, если на скорости 80 км/ч выбрать седьмую скорость и вдавить педаль газа в пол, то автомобиль просто не будет разгоняться. Это обусловлено тем, что вариаторная КПП не меняет передачу самостоятельно, если перейти в ручной режим. Однако, если сбросить скорость на третью и немного разогнаться, то КПП уже переключится. Что касается расхода горючего, то в городском цикле отечественная новинка потратила около 11 литров на сто километров пути. По мнению эксперта, такой завышенный показатель связан с тем, что машина длительное время стояла на парковке с активированным двигателем, который работал вхолостую.

    Если двигаться на Лада Аура 2024 по трассе в спокойном режиме, то есть со скоростью не более 80-90 километров в час, то расход топлива падает до 7,7 литров. К слову, такой показатель даже удивил эксперта. Если ехать немного активнее, то автомобиль «кушает» около 8,3-8,4 литров на «сотню». В целом, это довольно хороший результат. Кроме того, эксперту удалось прокатиться на участках новой трассы М-12, где можно разгоняться до 150 километров в час. И М. Кадаков отметил, что автомобиль в этот момент чувствует себя уверенно. Это говорит о том, что у нового седана есть запас и по динамике, и по скорости. При этом подчеркнутым спортивным характером машина похвастаться не может. Таким образом, эксперт сделал вывод, что новая Аура – это не «овощной» автомобиль.

    К слову, ранее сообщалось, что новая Аура будет предназначаться только для государственных органов. Однако потом стало известно, что седан смогут купить все желающие. Производство автомобиля должно стартовать во второй половине 2024 года. Несмотря на это, машина уже появилась в одном из столичных дилерских центров. Естественно, что речь в данном случае идет про выставочный экземпляр. Его купить нельзя, да и цены на седан пока не объявлены. Представленная в автосалоне новинка оснащается уже упомянутыми 1,8-литровым двигателем и китайским вариатором. Из особенностей седана можно выделить увеличенную колесную базу и наличие дорогостоящего функционала. В частности, в салоне автомобиля установлены кожаные кресла и цифровой щиток приборов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей