×

Запуск Lada Vesta второго поколения под вопросом. Но уже озвучены примерные двигатели для будущего седана

Обновленная Lada Vesta второго поколения может оказаться совсем не тем автомобилем, о котором говорило большинство автоэкспертов. И причин для подобной метаморфозы существует сразу несколько. Автоэксперты проанализировали ситуацию, которая в данный момент складывается с отечественным «АвтоВАЗом» и выдвинули свои предположения на предмет того, что может кардинально измениться в флагманской модели после смены поколений.

Первое, на что обращают внимание аналитики российского рынка – сложная ситуация, которая сложилась во взаимоотношениях Renault и «Ростех» (двумя собственниками отечественного «АвтоВАЗа»).

Как известно, у российской компании существует значительная задолженность, превышающая сумму в 20 миллиардов рублей. Отечественный «Ростех» готов погасить данный долг. Однако в обмен на эту операцию французский совладелец «АвтоВАЗа» должен отказаться от большей части собственной доли в структуре компании. Если компаньоны достигнут соглашения в этом вопросе, не исключено, что представители Renault не будут столь охотно делиться собственными технологиями с российской компанией. А это означает, что новая Lada Vesta может не получить значительной части оборудования, которое было запланировано к установке в результате обновления.

Следующая проблема вытекает из первой. Как известно, отечественный автопроизводитель принял решение отказаться от установки под капот Lada Vesta силового агрегата объемом 1,8 литра, мощность работы которого составляет 122 лошадиных силы. Данный мотор теперь будет использоваться лишь для комплектации кроссовых вариаций автомобиля.

Большинство аналитиков рынка ранее полагало, что 1,8-литровая установка должна оказаться базовой для новой Lada Vesta. А вот все остальные вариации авто будут комплектоваться французскими силовыми агрегатами. Теперь же, в свете последних событий, подобное решение оказывается под большим вопросом. Единственным выходом из сложившейся ситуации видится ускоренная разработка нового отечественного двигателя, который окажется способным заменить уходящий 122-сильный «атмосферник».

В любом случае, Lada Vesta является флагманской моделью и осуществлять ее обновление «спустя рукава» «АвтоВАЗ» не может себе позволить. Это значит, что решение будет обязательно найдено. Однако сроки появления на рынке обновленной Lada Vesta могут затянуться.

Автор: Константин Старченко

Запись перемещена в архив
Нет больше статей