×

АвтоВАЗ рассказал, как удалось сохранить жесткость кузова новейшей Lada Aura

Жесткость кузова играет важную роль в обеспечении как безопасности, так и комфорта внутри авто. Она напрямую влияет на такие факторы, как снижение шума, контроль вибрации и общая структурная целостность машины. Однако при удлинении, она заметно уменьшается. В «АвтоВАЗ» рассказали, как инженеры пытались сохранить этот параметр в Lada Aura 2025, которая на 25 см длиннее базовой «Весты».

Группа специалистов работала над улучшением структурных элементов для достижения оптимального показателя. Дмитрий Шалаев, главный инженер АвтоВАЗа, пояснил, что у данной машины принципиально другой пол. Тем не менее, удалось достигнуть того же уровня жесткости, как в универсалах семейства «Веста». Это значит, что в плане безопасности эти два автомобиля сопоставимы, и Lada Aura соответствует стандартам.

В седане Lada Vesta ключевым элементом жесткости кузова является стальной мост, расположенный сзади. Он обеспечивает жесткость, достигая показателей на кручение от 18 000 до 19 000 Н*м/град. С другой стороны, Lada Vesta SW (универсал) лишена этой детали, но включает в себя надежный комплекс усиливающих элементов, в том числе стальной каркас на корме.

Испытания кузова Vesta на электрогидравлическом стенде показали, что жесткость кузова универсала по сравнению с седаном снизилась всего на 100 Н*м/град, составив 17 900–18 900 Н*м/град. Примерно такие же показатели и у Lada Aura (фото: «АвтоВАЗ»). Автор: Ярослав Игнатьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей