К и без того немалому количеству западных автопроизводителей, покинувших российский рынок, готовится, похоже, присоединиться корейский Hyundai. Компания уже законсервировала собственный завод по производству машин на территории России и, как сообщается, не исключает возможности продажи своего актива. Вполне вероятно, что он перейдет в собственность НАМИ, который ранее получил права на конвейер японского Nissan. Если это событие действительно произойдет, то нельзя исключать того, что на нем может развернуть производственный процесс компания «АвтоВАЗ». Причем в качестве одного из партнеров, который поделится с отечественным брендом передовыми технологиями, может оказаться китайский Geely. Именно эти две компании вполне могут организовать выпуск возрожденной модели «Жигули» 2023.

Как полагают специалисты, новая модель будет построена на базе одной из машин суббренда Lynk&Co, который сегодня представители Geely достаточно активно продвигают за пределами Китая. Автопроизводитель вполне мог бы рассмотреть вариант с приходом самой марки на российский рынок, однако боязнь западных санкций может привести к тому, что компания начнет продажи своих автомобилей под другим именем. Российские дизайнеры уже представили, как может выглядеть потенциальная новинка. Соответствующие рендеры можно увидеть в видеоролике, размещенном на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.

По всей видимости, премьерной моделью, которая ляжет в основу возрожденных «Жигулей», окажется седан Lynk&Co 03. В то же время, новый автомобиль не будет полностью скопирован с китайской машины, а сможет похвастаться своей уникальной внешностью. Седан может получить кузов, по форме близкий к квадрату, что ухудшит его аэродинамические характеристики. Также он будет более коротким в сравнении с базовым Lynk&Co 03.

    Технически российская модель не будет отличаться от китайского прототипа. Стартовые модификации седана оснастят 1,5-литровым турбомотором с отдачей в 150 лошадиных сил. В более дорогих версиях его мощность будет форсирована до 180 «лошадей». Наиболее дорогие комплектации получат 190-сильный двигатель с турбиной объемом 2 литра. Основной трансмиссией для любого из агрегатов станет роботизированная КПП на 7 скоростей. Впрочем, самые бюджетные версии седана могут оборудовать и механической коробкой передач.

    По уровню возможностей ВАЗ «Жигули» 2023 окажутся одним из наиболее технологичных автомобилей рынка. Седану достанутся современная мультимедиа, виртуальный щиток приборов, а также боковые зеркала и передние кресла, оборудованные системой подогрева. В списке возможностей модели могут значиться парковочные датчики, камеры кругового видеообзора, штатный навигатор, ассистент, определяющий обстановку в «мертвых» зонах, автоторможение и даже параллельная парковка.

    Предположить, по какой цене возрожденные «Жигули» могли бы предлагаться на российском авторынке, пока достаточно сложно. Предварительно рассчитывая ее, можно исходить из двух показателей: стоимости Lynk&Co 03 на территории Китая, а также локализации производства модели. Если учесть, что базовый автомобиль у себя дома оценен в почти 1 миллион рублей в эквиваленте, а сам производитель будет привозить в Россию уже собранные машины, на которые установят отечественные шильдики, то за «Жигули» придется отдать около двух миллионов рублей. Впрочем, пока точной информации о том, что подобный проект воплотится в жизнь, ни представители Geely, ни руководство «АвтоВАЗа» не озвучивали. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей