В последние несколько недель число автопроизводителей, которые покидают российский рынок, вновь увеличилось. Вслед за Toyota и Volkswagen из нашей станы уходит Hyundai. Правда, пока речь идет о консервации российского автозавода. Но, согласно инсайдерской информации, предприятие могут передать НАМИ. При этом пока не известно, какое будущее ждет 2 автозавода, которые сейчас пока еще принадлежат Hyundai: один из них до недавнего времени собирал легковые автомобили и Creta, а второй планировали переоборудовать под производство двигателей.

    Ряд источников сообщает, что как минимум одно из предприятий могут передать китайской компании. Но другие инсайдеры заявляют, что к восстановлению производства на автозаводе Hyundai под Санкт-Петербургом привлекут «АвтоВАЗ». Этот вариант выглядит более вероятным, так как китайские производители пока не проявляют заинтересованность в российско-корейском предприятии. Chery присматривается к другим автозаводам, у Haval есть собственный под Тулой, а другие производители, видимо, еще не определились со своим отношением к нашему рынку.

    Однако, если «АвтоВАЗ» действительно привлекут к проекту по восстановлению автозавода Hyundai, то российской компании придется найти для этого партнеров. Без них она не сможет справиться с задачей. Ярким примером тому служит ижевский автозавод: «АвтоВАЗ» перенес с него производства Vesta на собственное предприятие. Более вероятным партнером отечественной компании является Geely. Китайский производитель сейчас расширяет долю присутствия на мировом рынке. Российский, несмотря на текущие обстоятельства, становится для компаний из Поднебесной все более привлекательным ввиду того, что из нашей страны уходит много конкурентов.

    Но в случае, если Geely действительно заинтересуется автозаводом Hyundai, то компания, во-первых, не станет самостоятельно запускать производство на нем и, во-вторых, будет здесь организовывать сборку доступных автомобилей. Последние сегодня выпускает белорусский «БелДжи». Емкости российского рынка пока недостаточно для того, чтобы «выдержать» наплыв автомобилей Geely.

    У китайской компании есть суббренд Lynk&Co, который сегодня выпускает оригинальные по исполнению модели, способные конкурировать с продукцией таких марок, как BMW и Mercedes-Benz. При этом китайские машины стоят дешевле немецких. В свою очередь, ввиду ухода BMW и Mercedes-Benz из России, на отечественном рынке образовался вакуум в сегменте среднеценовых и дорогостоящих автомобилей. Его как раз и способен заполнить Geely, привезя к нам Lynk&Co. Тем более, что китайская компания ранее озвучивала такое желание.

    Но учитывая, что Geely сейчас активно продвигает Lynk&Co в Европе, этот бренд сейчас не придет в Россию. Однако китайская компания может воспользоваться подходом, который начали применять другие производители. Речь идет о продаже продукции под другой маркой. В этой связи становится понятным предположение, почему именно «АвтоВАЗ» должен заняться проектом по восстановлению производства на автозаводе Hyundai. Российская компания в кооперации с Geely может создать новый автомобиль на базе модели Lynk&Co. Причем некоторые движения в этом направлении уже ведутся. Недавно «БелДжи», который производит автомобили Geely в Белоруссии, заявил о начале переговоров с «АвтоВАЗом» по созданию некоего электрокара. Не исключено, что стороны не ограничатся только этой моделью.

    Благодаря участию «АвтоВАЗа», Geely сможет выпускать автомобили Lynk&Co в России под маркой «Жигули». Первая модель в будущей линейке уже известна. Ею окажется Lynk&Co 03, популярный в Китае седан. Новые «Жигули» 2023, которые уже показал на рендерах отечественный дизайнер и построенные на базе этой модели, позаимствуют у нее многое. Но российский седан внешне не будет походить на свой прототип. Отказ от фирменного дизайна Lynk&Co при производстве автомобилей «Жигули» еще больше повысит шансы на то, что Geely не привлекут к ответственности в Европе за участие в развитии российского автопрома.

    Представленная новинка может оказаться немного короче своего прототипа. Седан «Жигули» имеет более квадратный кузов, отличающийся худшими аэродинамическими характеристиками, чем Lynk&Co 03. Поэтому российская модель будет медленнее китайской. Но технически оба автомобиля окажутся полной копией друг друга. Это означает, что представленные «Жигули» 2023 будут по умолчанию оснащаться 1,5-литровым турбодвигателем, максимальную отдачу которого снизят на 6 л.с. — до 150 л.с. В более дорогих версиях данный агрегат будет выдавать уже 180 л.с. А в топовой модификации можно ожидать появления 2-литрового 190-сильного турбомотора. Отметим, что все три двигателя уже успешно опробованы в российском климате на моделях Geely Coolray, Atlas и Tugella.

    С каждым из приведенных моторов предложат 7-ступенчатого «робота», хотя и не исключено, что в базовой версии появится «механика». При этом определенные вопросы вызывает вероятность появления в России «заряженных» ВАЗ «Жигули» 2023, которые могли бы конкурировать с BMW 3-Series, как это делает Lynk&Co 03+. Китайский седан в этом исполнении комплектуется 2-литровым двигателем с турбонаддувом, максимальная отдача которого достигает 254 л.с., и полным приводом. Вероятность появления «Жигулей» с таким сочетанием низкая еще и потому, что при подготовке подобной модели разработчикам придется внести немало изменений в конструкцию подвески. Учитывая сравнительно низкий спрос на подобные автомобили в России, представленная модель, скорее всего, не поступит в продажу.

    Lynk&Co 03

    Новые «Жигули» технологически также станут полной копией Lynk&Co 03. Это означает, что российскую модель укомплектуют мультимедийным комплексом, виртуальной панелью приборов, электроподогревом зеркал и передних кресел. Но более важно то, что «Жигули» получит набор технологичного оборудования, отвечающего за безопасность и помощь при вождении: несколько камер, парктроники, навигация, контроль мертвых зон, экстренного торможения, автоматическая параллельная парковка и другое.

    Цены на представленную модель пока неизвестны. Lynk&Co 03 в Китае стоит минимальные 113,8 тысячи юаней, что в перерасчете по текущему курсу немного меньше миллиона рублей. Учитывая, что Geely не станет локализовывать в России производство двигателей и трансмиссий, то, вероятнее всего, цены на новые ВАЗ «Жигули» 2023 вырастут примерно в 2 раза. Но даже в этом случае представленная модель будет пользоваться спросом хотя бы потому, что у нее сейчас нет конкурентов. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей