Главред "ЗР" впервые протестировал предсерийную LADA Aura в Москве и на трассе

Одной из самых долгожданных отечественных новинок является седан Lada Aura 2024 года. По сути, это растянутая на 250 мм Vesta. Пока автомобиль не дебютировал официально, однако главный редактор издания «За рулем» на уходящей неделе смог прокатиться на машине по Москве и трассе М-12.

Для начала стоит поговорить о самой новинке. Как уже говорилось, Лада Аура 2024 года длиннее Весты на 250 мм. Вся прибавка пришлась на заднюю часть, что позволяет пассажирам второго ряда передвигаться с большим комфортом. Согласно замерам, по запасу пространства для ног сзади отечественная модель превосходит Toyota Camry. Хотя по ширине она все-таки проигрывает «японцу». В настоящее время с конвейера тольяттинского предприятия сошло 10 предсерийных экземпляров автомобиля. Все они были официально зарегистрированы в ГИБДД и имеют номерные знаки. Машины выпущены по обходной технологии. В частности, новая крыша и удлиненные задние двери сделаны по специальной оснастке. Они представляют собой цельные панели, без сварных швов. Салон у автомобиля привлекательный. Он выполнен по принципу «белый низ, черный верх». То же самое касается дверей и передней панели. Кресла седана отделаны натуральной кожей. За обивку отвечала компания «Русская кожа», которая также сотрудничает с Aurus.

Отдельно главный редактор «За рулем» отметил 2-цветный кожаный руль Lada Aura 2024 года. Дополнительно автомобиль оснащен премиальной акустикой. Остальное оборудование такое же, как у флагманской модификации Весты. В частности, перед водителем находится виртуальный щиток приборов, на котором отображаются выбранная в ручном режиме передача и режим движения. На центральной консоли размещен крупный планшет мультимедийного комплекса. А селектор КПП – обычный. Под капотом отечественной новинки скрывается возрожденный двигатель 1.8 EVO. Он генерирует 122 л.с. мощности при 170 Н*м крутящего момента. В тандеме с агрегатом работает вариатор китайского производства. Скоро данные мотор и коробка передач появятся и на Весте, а также на кроссовере, построенного на базе последней. Отмечается, что вариатор во время поездки работает тихо и практически незаметно.

    Отлично в связке с КПП проявил себя и силовой агрегат. Особенно это касается спокойного режима движения, типичного для большинства водителей. Скорости на нем можно переключать вручную, но, по мнению эксперта, в этом нет никакого смысла. Спортивных характеристик Лада Аура 2024 года не демонстрирует, хотя на скорости 160 км/ч под педалью еще остается запас. Отдельно отмечается хорошая шумоизоляция машины. На скользком шоссе новинка держится увереннее, чем Vesta. Это обусловлено тем, что у нее длиннее колесная база и на 90 кг больше вес. На тесте у эксперта была машина без системы ESP, однако на серийных экземплярах она будет. На трассе главный редактор «За рулем» в среднем ехал со скоростью 110-120 км/ч. И средний расход горючего составил 8 литров. В городском режиме – около 10 литров.

    Как уже говорилось, пока собрано 10 экземпляров модели. Семь из них пойдут в опытную эксплуатацию, а три остальных предприятие оставило себе, чтобы доводить ездовые качества, а после провести сертификацию машины. В серию отечественная новинка должна выйти в 3-ем квартале текущего года. Затем автомобиль поступит в продажу. Его основными заказчиками должны оказаться государство и различные ведомства. Но и в дилерских центрах модель появится. Будут выпущены и более простые модификации седана с тканевым салоном. Стоимость новинки пока не называется. Ранее «АвтоВАЗ» планировал уложиться в сумму 2,5 млн рублей. Но такие цифры назывались еще в середине прошлого года (фото: пресс-служба «АвтоВАЗа»).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей