Когда автолюбитель сталкивается с выбором подержанной машины с коробкой вариатор, его, как правило, ожидает немало трудностей, что и неудивительно. А все потому, что вокруг такой КПП ходит много разных слухов. Многие владельцы и специалисты ругают автомобили с вариатором, но есть и те, кто очень доволен работой системы.

Стоит отметить, что на данный момент основная масса CVT выпускается только тремя производителями: Jatco, Aisin и Subaru, но большинство трансмиссий собирается именно на мощностях бренда Jatco. Их коробки массово применяются при сборке моделей от таких компаний, как Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki. Вариаторами от Aisin комплектуются модели Toyota, а Subaru активно применяет трансмиссии собственного производства на личном ассортименте.

Что же касается качества и долговечности, то, действительно, вариаторы обладают рядом достоинств и недостатков, однако моделей, которые несколько десятков лет работают с CVT без капитального ремонта, – предостаточно. В любом случае ресурс работы данной трансмиссии не уступает тому же «автомату».

Ниже представлен рейтинг самых надежных кроссоверов, оснащенных вариаторами. Нужно отметить, что в пятерке присутствуют только модели, выпущенные после 2013 года и оснащенные силовыми установками, мощность которых не превышает 200 лошадей.

5 место. Nissan Qashqai

На пятой строчке расположился японский кроссовер Nissan Qashqai. Он активно оснащается CVT JF011E производства компании Jatco. Передвигается автомобиль на бензиновой установке объемом 2,0 литра. Как доказывают отзывы, трансмиссия – очень надежна и качественна, но только при условии регулярной замены масла в коробке, а также аккуратного обращения с ней. При выполнении всех процедур, вариатор без проблем служит на протяжении 180 000 километров без каких-либо вмешательств.

4 место. Subaru Forester

Четвертое место было отдано кроссоверу Subaru Forester, который оснащается одноименным вариатором с индексом TR580. Эта трансмиссия известна поклонникам бренда, а сочетается она с атмосферными движками объемом от 2,0 до 2,5 л. Многочисленные эксперименты доказали, что средний срок службы указанной коробки передач составляет около 200 000 километров.

3 место. Nissan X-Trail

Еще один японский кроссовер Nissan X-Trail оказался в рейтинге лучших. А все благодаря вариатору Jatco JF011E, который идентичен устанавливаемой коробке на Кашкай. Данная модель с CVT оснащается исключительно бензиновыми агрегатами объемом 2,0 и 2,5 литра, однако третье место этому кроссу было отведено не зря. Для данного автомобиля Jatco создали улучшенную версию трансмиссии с иной компоновкой, благодаря чему система без каких-либо проблем «откатывает» до 210 000 километров.

2 место. Mitsubishi Outlander

Вторая строчка в рейтинге была отдана популярному японцу Mitsubishi Outlander. Он оснащается уже известным нам вариатором Jatco JF011E, однако к данной системе производитель еще добавил и специальный радиатор для активного охлаждения. Такая конструкция не дает маслу перегреваться, от чего рабочий ресурс существенно увеличивается. В итоге Аутлендер, который оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра и CVT, не доставляет никаких проблем своему владельцу на протяжении минимум 230 000 километров. А при должном уходе этот показатель может «перевалить» даже за 250 тысяч км пробега.

1 место. Toyota RAV4

Лидером в рейтинге был признан кроссовер Toyota RAV4, который уже много лет выпускается с вариатором от производителя Aisin. Достоинство указанной трансмиссии заключается в особой конструкции радиатора, которая соединена со стационарной системой охлаждения. Подобной CVT оснащается кроссовер, укомплектованный атмосферным агрегатом объемом 2,0 литра. Отдельно стоит похвалить используемый в Рав4 вариатор за его долговечность. Как доказывают отзывы, кросс от Тойота с такой системой может прослужить владельцу до 300 000 километров пробега. После этого, возможно, потребуется небольшой ремонт КПП.

В заключение стоит отметить, что указанные пробеги возможны только при соблюдении некоторых правил в обращении с вариатором. Ведь CVT, впрочем как и любая другая трансмиссия, требует должного ухода и аккуратности в использовании. Покупая автомобиль с указанной КПП, лучше забыть об агрессивной манере вождения. Вариатор не доставит проблем владельцу только в случае своевременной замены масла в системе и при отсутствии частых перегревов. Кроме того, специалисты напоминают, что CVT может начать давать сбои после длительных пробуксовок, которые нередки, если автомобиль застрял в грязи или сугробе, а также после буксировки тяжелых прицепов или другого автомобиля.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей