"За рулем" назвал ТОП-5 самых выгодных кроссоверов с 4WD за 1 млн рублей

Очень многие россияне предпочитают автомобили с полным приводом. Однако сейчас подобные модели у дилеров стоят очень дорого. Между тем, купить хорошую машину с 4WD можно на вторичном рынке. На уходящей неделе эксперты издания «За рулем» назвали пять самых выгодных для покупки полноприводных кроссоверов. Примечательно, что все эти модели стоят дешевле 1 млн рублей.

Но для начала стоит поговорить о плюсах и минусах полного привода. Данная система в большинстве машин реализована по одному принципу: задние колеса подключаются автоматически с помощью электроники. Она реагирует на пробуксовки. Для активации системы задействуется электромагнитная муфта. При этом возможности полного привода ограничены. Часто муфта перегревается и отключает задний мост. Кроме того, АКПП не любят долгих пробуксовок, переходя в аварийный режим. Еще есть система part-time с принудительным подключением передних колес. В любом случае обслуживать машину с полным приводом дороже в сравнении с другими моделями. Но у такого автомобиля есть один неоспоримый плюс – он проедет там, где другие застрянут. При составлении ТОП-5 эксперты ориентировались на кроссоверы 4х4, возраст которых составляет 8-10 лет, а цена – до 1 миллиона рублей. Также это должны быть «живые» экземпляры. УАЗы и Нивы эксперты исключили, так как они не относятся к кроссоверам.

    Итак, открывает данный список Chery Tiggo T11. Этот автомобиль стоит от 650 000 рублей. Причем его пробег может быть даже менее 100 000 км. В 2013 году в России начались продажи рестайлинговой версии «китайца». Полный привод у такой машины работает в тандеме только с «механикой» и 136-сильным атмосферным агрегатом. Причем мотор не стоит заправлять бензином АИ-92, так как в этом случае возникает детонация. А вот полный привод у «китайца» нареканий не вызывает. При этом слабыми местами паркетника являются его ходовая часть и стойкость кузова к коррозии. Следующая модель – Great Wall Hover H3/H5. Их можно найти по цене от 800 000 рублей. «Младший» кросс комплектуется только 2,0-литровым «атмосферником», а у «старшего» в распоряжении есть еще и 2,4-литровый агрегат. Первый выдает 115 л.с., а второй – 136 л.с. Репутация у обоих двигателей хорошая. Также есть 2,0-литровый дизель. Он тоже достаточно надежен. МКПП способна проехать 200 000 км, а гидроавтомат – 250 000 км. Полный привод в машинах сильно зависим от режимов использования и интервалов замены смазки.

    Также эксперты выделяют SsangYong Kyron. Он стоит от 900 000 рублей. Автомобиль комплектуется моторами от Mercedes: 2,3-литровым «атмосферником» на 150 л.с. и 2,0-литровым дизелем на 141 л.с. Причем второй встречается чаще. Также у кроссовера два гидроавтомата, но оба со своими «причудами». Слабыми местами у полного привода, положенного «корейцу», являются в том числе муфты подключения передних колес, крестовина, навесной подшипник и цепь раздатки. Не стоит обходить стороной и Renault Duster. За него просят от 850 000 рублей.

    У «француза» нет провальных комбинаций двигатель-КПП. Все моторы со своими «заморочками», но проедут 300 000-400 000 км. Кроме того, у автомобиля великолепная подвеска. Чаще всего на вторичке встречаются варианты с 1,6-литровым 102-сильным агрегатом и полным приводом. Все то же самое применимо и к Nissan Terrano. Наконец, эксперты также советуют обратить внимание на Opel Antara. Он стоит от 950 000 рублей. После рестайлинга 2011 года его моторная гамма стала включать 2,4- и 3,0-литровые «атмосферники», а также 2,2-литровый дизель. Самым бюджетным в обслуживании является первый. В целом, это добротный немецкий автомобиль с минимальным набором «болячек». Однако запчасти к машине дороговаты (фото: Chery, Great Wall, SsangYong, Opel). Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей