Когда человек выбирает себе автомобиль, он выбирает не только марку, модель, цвет, салон, мотор и размер своего автомобиля, он ещё и выбирает тип коробки переключения передач. Пожалуй, именно этот этап является одним из важнейших, ведь от этого выбора зависит каким образом человек будет «общаться» со своей машиной. В данной статье речь пойдёт лишь об автоматической коробке передач и вариаторе. Про механику говорить не будем, так как она и люди, ездящие на ней, заслуживают отдельной статьи.

Автоматическая коробка передач широко используется в автомобилестроении ещё с начала 20 века, вариатор же, относительно недавний гость на рынке.

В чём же различие между автоматом и вариатором?

АКПП имеет три основные части — это гидротрансформатор, механическая коробка и электронное управление. Автоматическая коробка не имеет педали сцепления, так как переключение передач там осуществляется благодаря гидротрансформатору.

К плюсам такой коробки можно отнести более высокий ресурс (в сравнении с вариатором) и более доступный технический сервис. Благодаря своей распространённости, найти техническую поддержку по умеренной цене совсем не проблема, чего нельзя сказать о вариаторе.

Вариатор, в отличие от АКПП, работает немного по другому принципу. Там зачастую тоже присутствует гидротрансформатор, но изменение передаточного числа осуществляется очень плавно за счёт механического или гидравлического преобразования крутящего момента. Именно благодаря этому вариатор может эффективнее передавать крутящий момент. Чем эффективней передача крутящего момента, тем более низкий расход топлива и более высокие динамические характеристики (в сравнении с «автоматом»). Кстати, определить какая коробка стоит на машине можно по стрелке тахометра и поведению автомобиля. Машина на вариаторе будет трогаться и ехать очень плавно, а стрелка тахометра будет непрерывно «ползти» вверх, пока вы не достигните максимальной скорости авто.

Теперь к минусам обоих коробок. АКПП потребляет огромное количество масла, в то время как вариатор немного. С другой стороны, если залить немного не то масло в вариатор, то это чревато его быстрой смертью.

Вариатор, в отличие от АКПП имеет намного меньший ресурс. Часто разрыв может составлять 2-4 раза в километрах пробега. Но, ни одна АКПП не сможет вас возить так плавно, как это делает вариатор. Модель на вариаторе будет динамичнее такой же модели на «автомате». «Автомат» в свою очередь будет потреблять больше бензина, динамика будет ниже, да и про расход масла тоже не стоит забывать. Однако, если у вас сломается вариатор, то его починка или как ещё это часто бывает — замена, влетит вам в копеечку. Это, пожалуй, самый главный минус вариатора. Ведь мало того, что замена/починка как треть машины стоит, так ещё и сервисов, готовых взяться за это не так уж и много.

Выводы сделайте сами. Главное помнить, что при таком выборе стоит задать себе один вопрос – «А действительно ли это то, чего я хочу?». Только вы сможете честно себе ответить и принять то самое правильное решение. Автор: Я. Дегтярев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей