В начале лета на рынок вышла новинка Renault Arkana, которую критики принялись подробно изучать и сравнивать с аналогичными кроссоверами. Ближайшим конкурентом для нее оказался Haval F7, не уступающий в популярности «французу».

Как и в любом споре, важно определить, кому достанутся лавры первенства. Стоит отметить, что обе модели получили российскую «прописку». Производство Аркана наладили на московском заводе, а его китайский аналог выходит с мощностей тульского предприятия. Однако на данный момент наши соотечественники больше благосклонны именно к французскому паркетнику, ведь его разработка проводилась при поддержке отечественных конструкторов, а кузов частично проектировался на территории РФ.

    Вопросы возникают к технической части Аркана. Базовая 1,6-литровая бензиновая установка обладает отдачей всего в 114 л.с., чего явно недостаточно для статуса и размеров Рено. Аркана выпускается в солидном кузове, издалека напоминающий купе, поэтому критики настоятельно рекомендуют выбирать версию с 1,3-литровым турбированным мотором на 150 л.с. Но в таком исполнении кроссовер стоит 1 538 000 рублей. Несмотря на цену, которая уже не «вписывается» в рамки бюджетного сегмента, французская модель стоит все-таки дешевле, чем его китайский конкурент, базовая комплектация которого стартует с отметки в 1 813 000 рублей.

    Перед тем, как перейти к результатам соревнований, стоит оценить экстерьер и интерьер новинок. Конструкция Haval F7 выглядит надежнее и качественнее. Действительно, использованные материалы дороже и смотрятся эффектнее: мягкий пластик и высококачественный заменитель кожи на передней панели придают современный вид. Водительское место может похвастаться электроприводом, а центральная часть – крупным экраном мультимедийной системы. Также приятное впечатление создает панорамная крыша. Но при праздном внешнем виде остается место и для недостатков. Например, бликующая приборная панель, которая не дает оптимально оценить показатели спидометра и тахометра, мультимедиа скупа на функции, а камера заднего вида страдает некачественной картинкой.

    Рено Аркана внешне выглядит презентабельно и настраивает на люксовый салон. Однако внутри все выглядит довольно дешево: жесткий пластик в большом  количестве, высокая передняя панель, скромные дефлекторы и толстый «телевизор» мультимедиа. Эти недостатки «роднят» Рено со вторым поколением Дастера. Правда, оценить его российские зрители еще не успели, поскольку он не дошел до местного рынка. Вместе с тем данная модель не предназначена для высоких водителей, так как обладает малым диапазоном регулировки рулевой колонки, что неудобно при длительных поездках.

    Несмотря на уверенный проигрыш в стилистических возможностях, Рено Аркана вырывается вперед за счет настроек коробки. Предложенный вариатор позволяет плавно регулировать коленвал, что положительно сказывается на экономии топлива. Любителям размеренной езды лучше отдать предпочтение «французу», который набирает первую «сотку» за 10,7 сек. Но любители динамики все-таки останавливают свой выбор на Ф7.

    Таким образом, интереснее предложение все-таки у Рено, поскольку его стоимость демократичнее, даже если рассматривать китайский паркетник только в минимальной комплектации. Французский кросс может похвастаться точной настройкой трансмиссии и подвески. Хавал также проигрывает в расходе топлива, который явно зашкаливает, даже с учетом того, что под капотом располагается 2,0-литровый агрегат.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей