Корейские автомобили продолжают соревноваться между собой. Поклонники ведут жаркие споры относительно новых и б/у моделей. Выбирая автомобиль, часто возникает вопрос, что лучше — второе поколение Kia Sorento или новый Hyundai Creta из салона? Первая обойдется владельцу в среднем от 650 000 до 1 700 000 рублей, в то время за «нулевую» Крету придется отдать в среднем 950 000-1 500 000 рублей. Стоит ли отдать предпочтение «бэушке» или все-таки выбрать новинку?

Чем порадует Kia Sorento?

Второе поколение было выпущено в апреле 2009 года. Презентация новинки прошла в «родном» Сеуле. Продажи стартовали почти сразу, поэтому производитель не пытался скрыть технические особенности машины. Главным обновлением стал отказ от рамной конструкции. Киа Соренто 2 обзавелся несущим кузовом, полным приводом и автоматически запуском. В итоге, инженерам удалось добиться снижения массы снаряженного автомобиля. В числе неоспоримых достоинств значилось и появление современных качественных деталей, обеспечивающих повышение прочности и жесткости.

    Киа Соренто 2 поколения претерпел изменения в 2012 году. Именно тогда на Парижском автомобильном шоу появилась рестайлинговая версия. Авто смог похвастаться значительными нововведениями, как внешнего вида, так и технических характеристик. На первый взгляд рестайлинг выдает измененный дизайн — создается ощущение проведенного тюнинга. Обновленная модель обзавелась новой оптикой, современными бамперами и увеличенной радиаторной решеткой. Производитель также указал на изменение технических элементов, например, модернизировали подвеску, расширили моторный ряд и проработали управляемость. В число нововведений также относят повышение жесткости кузова. На мировом рынке модель исчезла в 2014 году из-за появления третьего поколения, однако, российские поклонники продолжают покупать версию, поэтому производство было налажено в Калининграде и продолжается до сих пор. На данный момент автомобиль позиционируется в качестве удешевленной версии Sorento Prime.

    Покупка дорестайлинговой версии Соренто 2009 года обойдется будущему владельцу в пределах одного миллиона рублей и менее. За «свежую» модель с 7-летней историей придется выложить порядка 1 200 000 рублей — существенную прибавку к цене дает рестайлинг. Так, Соренто 2012 года повышает ценник до 1 700 000 рублей и более. За цену новой Крета можно купить 5-6-летний автомобиль по цене от 1,13 до 1,22 млн рублей.

    На рынке представлено пять комплектаций Kia Sorento XM:

    • базовая сборка Classic обеспечивает только передний привод и механическую коробку передач. В этой комплектации можно рассчитывать на легкосплавные диски, установленные противотуманные фары, тщательную настройку рулевой колонки. Тканевый салон компенсирует наличие полного электрического пакета. Здесь есть кондиционер и бортовой компьютер. Особое внимание уделяется опциональным дополнениям, которые можно установить за дополнительную плату;
    • расширенная комплектация Comfort дает возможность установить к бензиновому 2,4-литровому мотору полный привод, механическую или автоматическую коробку. Последняя потребует дополнительных финансовых вложений, что повышает ценник на вторичном рынке;
    • сборка Luxe дает возможность покупки полноприводной машины с АКПП. В качестве альтернативы для базового мотора предложены 175-сильный бензиновый мотор или 197-сильный дизельный. Последний обойдется несколько дороже;
    • улучшенная сборка Prestige позволяет подключать старшие двигатели. Благодаря увеличенному списку «проходимых» функций у комплектации не возникает проблем с прохождением внедорожья. Дополнительные опции повышают цену, как для нового авто, так и для «бэушного» собрата;
    • максимальная сборка – Premium. Именно это исполнение больше всего любят владельцы. Здесь собраны все возможные функции и опции. Версия укомплектована 175-сильным мотором. Выбора трансмиссии нет — предложена только 6-скоростная автоматическая коробка.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Независимо от выбора дорестайлинговой или модернизированной версии, Киа Соренто ХМ имеет одинаковую платформу с передними стойками МакФерсон в передней части и задней многорычажной подвеской. Последняя также дополнена стабилизатором поперечной устойчивости. Одно из главных изменений рестайлинга: настройка ходовой части. Производитель установил  новые пружины, оснастил авто амортизаторами с переменной жесткостью. Покупатель получил реечное рулевое управление с электроусилителем. Последний дал возможность установить систему FlexSteer с несколькими режимами езды. Предусмотрен электронный ассистент параллельной парковки. На выбор предложены передний и полный привод, подключаемый посредством электромагнитной муфты с передачей дифференциала на задние колеса в пропорции 50/50.

    Передние и задние тормоза дисковые, но спереди предусмотрена система вентиляции. Авто может похвастаться неплохим оснащением — системой курсовой устойчивости, антиблокировочным комплексом, помощником для подъема и спуска, активным управлением и экстренным торможением.

    Размеры авто:

    • длина – 4,69 метра;
    • ширина – 1,89 метра;
    • высота – 1,7 метра;
    • колесная база – 2,7 метра.

    Дорожный просвет Киа Соренто 2 составляет 18,5 сантиметров, что в сочетании с короткими свесами дает неплохую проходимость. Масса снаряженного авто достигает 1 590 – 1 896 килограмм. Семиместный автомобиль не может похвастаться вместительным багажником – всего 258 литров, при желании можно отказаться от третьего ряда и увеличить объем до 1 047 литров. Предельное значение со сложенным вторым рядом – 2 052 литра. Обновленная версия получила немного  измененный кузов — пол стал ниже на целый сантиметр.

    Разные страны получили собственный «набор» двигателей. Киа предлагает замену 174-сильному 2,4-литровому двигателю мощный агрегат с тем же объемом с непосредственным впрыском, который позволяет выдавать уже 197 лошадиных сил. Помимо этого представлены дизельные версии Киа Соренто 2. Купить дизель можно в объеме 2,2 и 2,0 литра, которые развивают мощность в 197 и 150 лошадиных сил.

    Моторный ряд для России:

    • 2,4-литровый бензиновый двигатель на 175 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливается 6-скоростная «механика» и аналогичный «автомат». В зависимости от последних время разгона занимает 10,5 или 11,5 секунды. На рынке имеются, как переднеприводные, так и полноприводные модификации, но, независимо от этого предельная скорость составляет 190 км/ч. Расход по технической документации – 8,7 литра;
    • 2,2-литровый дизельный двигатель на 197 л.с. и 421/436 Нм крутящего момента. Здесь предусмотрен только полный привод. Варианты коробок аналогичны, также как и предельная скорость. Время разгона до 100 км/ч составляет примерно 9,8 секунды. Этот двигатель порадует экономичностью, поскольку «съедает» всего 5,9-6,7 литра.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки Киа Соренто

    Сразу после начала продаж Kia Sorento 2 завоевал огромную популярность. Первое поколение было не столь удачным, что вызывало нарекание от владельцев. Негативные отзывы получила «дубовая» подвеска, скудные комплектации и недостаточно отзывчивое управление. Второе поколение полностью исправило сложившуюся репутацию. Новый Соренто оказался полноценным кроссовером с высоким уровнем оснащения. Несмотря на корейское происхождение назвать его бюджетным, как при покупке, так и при обслуживании довольно сложно. С другой стороны, технические проблемы и поломки – редкость и исключение, поэтому покупка этой машины исключает постоянные вложения.

    Владельцы сталкиваются с частой проблемой «корейцев» — слабым лакокрасочным покрытием, которое грешит сколами и царапинами. Но, несмотря на появление визуальных погрешностей, довести авто до ржавчины сложно. Таким образом, если на вторичном рынке встречается авто с ржавчиной, то скорее всего, речь идет о плохо восстановленном автомобиле после ДТП. К сожалению, подобной стойкостью не обладают хромированные элементы, которые со временем становятся шершавыми и теряют товарный вид.

    Что касается двигателей, то они оказались надежными. Случаи, когда двигателям требуется серьезный ремонт встречаются крайне редко. В основном причиной подобных поломок становится безответственная эксплуатация: просрочка обслуживания, редкая замена свечей. Последние необходимо менять каждые 30 000 километров. В противном случае владелец получает «неустойчивый» двигатель и горящий «чек» на приборной панели. Еще один нюанс в использовании Соренто — необходимо покупать только качественное масло, поскольку дешевые аналоги выводят из строя сальник коленвала и датчик надува для «дизеля». Кстати про качество топлива для дизельного мотора — корейский автомобиль на практике доказал терпимость к низкокачественной солярке.

    Выбор Киа Соренто 2 упрощается наличием двух видов трансмиссий. Покупатель может выбрать удобный вариант без оглядки на тип двигателя. На сегодняшний день версия с механической коробкой встречается редко. По статистике «классику» выбирают только 10% водителей. В связи с этим сложно проследить данные о надежности МКПП. Зато АКПП можно оценить по достоинству: практика показала, что пробег в 300-350 тысяч километров не является пределом. Автомеханики уверены, что замена масла каждые 70 000 километров существенно увеличивают срок службы. При этом, они говорят о полной замене, а не половине, как для экономии делают отечественные автолюбители. К сведению, придется оплатить 11 литров технической жидкости. Типичной проблемой для автоматической коробки является небольшое дребезжание кузова при установки рычага в режим «Drive», но оно проходит буквально через пару секунд.

    Нельзя не сказать о главном достоинстве – выборе привода. Соренто продается, как с полным, так и с передним. Дизельный вариант не подразумевает выбора и передает момент на две оси. Полноприводная система является подключаемой при помощи электромагнитной муфты. В целом, нареканий эта часть не вызывает, за исключением слабых моторчиков для подключения муфты.

    Модель получила переднюю подвеску МакФерсон и заднюю рычажно-пружинную со стабилизатором и телескопическими амортизаторами. Отсюда и все проблемы — частые поломки стоек стабилизатора (для города примерно 40 000 километров, а для сельской местности в два раза меньше), шаровых опор, которые придется менять каждые 40-60 тысяч километров, а также опорные подшипники, выходящие из строя примерно на показателе в 70 тысяч километров. Специалисты советуют заменить тормозные шланги на 150 000 километров. Помимо этого придется поменять ступичные подшипники, сайлентблоки и амортизаторы примерно на 100 000 пройденного пути.

    Итак, к достоинствам можно отнести:

    • небольшой расход бензина или солярки;
    • современный дизайн;
    • полный привод;
    • просторный салон;
    • множество доступных функций;
    • выбор двигателей;
    • надежную трансмиссию.

    Недостатки корейского автомобиля:

    • небольшая динамика для обгона на трассе;
    • жестковатая подвеска;
    • низкое качество лакокрасочного покрытия;
    • дорогое обслуживание у «официалов;
    • длительный прогрев в зимнее время.

    К содержанию ↑

    Реальные отзывы покупателей

    Владелец Соренто 2011 модельного года поделился собственным опытом использования корейского автомобиля.

    За 8 лет использования авто позволило существенно сэкономить на используемом топливе. Владелец акцентирует внимание на продвинутых системах безопасности и высоком клиренсе, который позволял справляться с серьезным внедорожьем. Авто подходит как для городских условий, так и для вылазок на природу. К достоинствам он также отнес уверенное поведение на трассе и огромный багажник. Первый ремонт потребовался на 90-тысячном километре — пришлось менять генератор. Через 10 000 километров после этого автомобиль перестал заводиться на морозе, оказалось, что необходимо менять комплект редуктора – желательно делать замену каждые два года.

    В то же время не все владельцы акцентировали внимание на достоинствах.

    Владелец Соренто 2014 года (дизель, автомат, полный привод) указал на ряд недостатков. Мужчина пожаловался на плохую шумоизоляцию и некачественный ближний свет. Есть претензии к ходовой подвеске. Салон явно не дотягивает до премиума — дермантиновые сиденья низкого качества, плохой звук штатной акустической системы. За время использования пришлось обратиться к официальному дилеру по поводу скрипа двери багажника. В итоге, мастер «намотал изоленту на крючок», поскольку другие методы были неэффективны. После 100 000 километров стали видны потертости на руле. По гарантии был заменен кардан на 50 000 километров.

    Приятные эмоции у владельца Соренто 2013 года вызвал широкий набор опций в комплектации Престиж.

    Штатная навигация показала себя с лучшей стороны: не тупит, предупреждает заранее, имеет возможность просмотра маршрута в 2D и 3D. Просторного заднего дивана хватало для размещения двух детских кресел и человека между ними стройной комплекции. Кресла удобные с эргономичными подлокотниками. Приятные впечатления оставил климатический-контроль. К минусам владелец отнес медленный разгон, порчу внешнего вида хромированных элементов, неожиданную поломку парктроников и отсутствие сигнала о непристегнутом ремне.

    Справедливости ради стоит сказать о дорестайлинговой версии.

    Владелец Соренто 2010 года указал на приятный расход топлива (7-8 литров по трассе и 10-11 по городу), адекватную работу коробки передач, вместительный багажник. Причиной покупки стало отличное соотношение цены-качества. За 5 лет использования не вызвала нареканий динамика и уверенная езды по трассе. Недостатками стали неудобные передние кресла без боковой поддержки, «глюки» турбины на обгоне, жесткая подвеска. Не с лучшей стороны себя показала обивка сидений, которая со временем начала трескаться.

    К содержанию ↑

    Итоги. Что выбрать поддержанный Соренто или новую Крету?

    Сравнивая две модели стоит отметить разницу габаритов. Хендай Крета компактнее оппонента. Его длина составляет всего 4,27 метра, в то время, как Киа Соренто достигает показателя в 4,69 метра. Конечно, для кого-то разница может показаться не критичной, но объем багажного отделения довольно ощутим в сравнении. В то же время масса снаряженного Хендай составляет 1 374 килограмма, а Kia – 1 730 килограмм, что сильно сказывается на динамике.

    Крета доступен к продаже только с бензиновыми двигателями на 1,6 литра, который выдает 123 лошадиные силы, а также 2,0-литровый мотор с отдачей 149 лошадиных сил. В итоге, она проигрывает не только в отсутствии «дизеля», но и в количестве «лошадей». В пользу Хендай говорит уверенный клиренс в 190 сантиметров. Киа может похвалиться только 184 мм.

    Фото

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей