×

Легендарная модель от Mitsubishi еще на рынке. Причины, почему стоит купить Lancer 10 поколения.

Сложность выбора автомобиля зачастую определяется количеством имеющихся средств. 550-700 тысяч рублей хватит на покупку новой Лада Гранта с салона или подержанного Митсубиси Лансер 10 поколения 2014 года. Конечно, покупка автомобиля с рук обладает множеством рисков. Чтобы не попасть в сети автомобильных мошенников или недобросовестных продавцов стоит разобраться в слабых местах модели и сравнить ее с отечественным автопромом.

Чем порадует японский седан

Десятое поколение начинается с появления Митсубиси Лансер 2007 года. В январе прошла мировая премьера, где новинка была представлена американской публике в Детройте. Тогда же официально объявили о старте продаж. Европейская версия немного задержалась, поэтому пришлось переносить дебют на март 2008 года на Женевское мотошоу. Уже в апреле Лансер появился в продаже.

Дизайн модели принадлежит итальянскому тюнинг-ателье Pinifarina SpA, которое ранее занималось проектами Феррари. Дизайнеры предложили производителю создание семейного автомобиля с уютным и элегантным внешним видом. Им удалось сохранить японскую организованность и добавить европейский уют. В то же время отмечается эталонная оптимизация водительского места. Самый молодой авто на вторичном рынке — Митсубиси Лансер 2016, поскольку в феврале этого года он был снят с экспорта в Россию.

Модельный ряд Митсубиси Лансер 2008 расширился. Производитель предложил покупателям 5-дверный хетчбек, который был представлен на Парижском салоне. Это подстегнуло покупателей и авто начало набирать популярность еще быстрее. В течение 2010 года седан дорабатывали, но, ярких изменений не происходило, чего не скажешь о рестайлинге Митсубиси Лансер 2011 года.

Именно тогда произошли изменения экстерьера, где появились:

  • колесные диски с десятиспицевым дизайном, вместо пятиспицевых;
  • обновленный передний бампер;
  • противотуманные фары;
  • хромированная окантовка радиаторной решетки в базовых модификациях.

Небольшие изменения коснулись и салона. Внутри сохранился жесткий, непрезентабельный пластик, но его попытались «разбавить» карбоновыми вставками на торпедо и дверях. Ранее особый дизайн был доступен только в сборках Invite+ и Intense. Натуральная кожа на рулевом колесе стала более грубой и износостойкой. Самые внимательные могут заметить изменение шкал, а также смену мест спидометра и тахометра. Между ними появился монохромный дисплей.

Комплектации Митсубиси Лансер 10, доступные в продаже на вторичном рынке:

  • комплектация Invite обозначена младшей. Но, несмотря на это производитель представил множество комфортных функций. В перечень попали кондиционер, 16-дюймовые колесные диски, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, галогеновые фары, АБС и система курсовой устойчивости;
  • расширенная версия Invite+ дает возможность получить МР3-магнитолу, противотуманные фары, кожаную оплетку на многофункциональный руль, кожаный чехол для рычага и стояночный тормоз;
  • максимальная комплектация Intense подразумевает наличие климатического контроля, CD-чейнджера с шестью дисками и распознаванием МР3. Отличить флагманскую модель можно по спортивной подвеске, которая уменьшает клиренс до 150 мм. Конструкторская особенность – установка распорки между передними стойками для увеличения жесткости кузова. Помимо этого радиаторная решетка покрыта хромом, имеется аэродинамический обвес и небольшой спойлер сзади.

После рестайлинга Mitsubishi Lancer X 2011 года получила хромированную окантовку для радиаторной решетки, новый дизайн литых дисков, цветной дисплей на приборной панели. Немного улучшилось оснащение базовой версии и появилась упрощенная комплектация Inform, где ведущую роль играет 1,6-литровый мотор с механической коробкой.

Технические характеристики

Митсубиси Лансер 10 поколения представляет собой спортивный переднеприводный седан, относящийся к С-классу. В качестве платформы используется база от Mitsubishi Outlander. В связи с этим размеры нового поколения стали больше, чем девятого. Отличить американскую модификацию от европейской можно по центральной части бампера. Для старого света нижняя часть, находящаяся под радиаторной решеткой окрашивается в черный цвет, у американской – в цвет кузова. Помимо этого Америка осталась без переднего привода.

Подвеска вряд ли может удивить ценителей японских автомобилей. В передней части появились стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя представляет собой многорычажную конструкцию. Именно это сочетание стало базисом для нескольких поколений. Это сочетание позволяет достигнуть оптимального результата в уровне комфорта, который не сравним ни с одним одноклассником. Вторичный рынок также подразумевает появление модификации CVT Sport Mode, где присутствуют подрулевые лепестки для переключения скоростей. В данном случае клиренс увеличивается до 165 мм.

Размеры авто:

  • длина – 4,57 метра;
  • ширина – 1,76 метра;
  • высота – 1,5 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.

В стандартном виде Митсубиси Лансер 2009 получил фронтальные двухуровневые подушки безопасности для передних пассажиров, ремни с преднатяжителями, усиленными боковыми дверями, детские крепления кресел. Помимо этого предусмотрен целый ряд электронных систем, например, антиблокировочная, распределение тормозных усилий, помощь в экстренном торможении. В расширенных версия предлагаются дополнительно боковые подушки, подушка для обеспечения безопасности колен водителя и деактивация подушки переднего пассажира.

Что касается технической части, то в России продавались 1,5-литровый двигатель на 109 л.с. с 5-скоростной классической «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». В противовес шел 2,0-литровый мотор на 150 «лошадей» с вариатором или МТ. Рестайлинг внес поправки в моторный ряд. Начиная с Митсубиси Лансер 2012 года предлагаются линейки с моторами на 1,6 и 1,8 литра и мощностью 117 и 140 лошадиных сил. Здесь же используется система MIVEC, которая отвечает за изменение фаз и высоту подъема клапанов при помощи интеллектуальной системы. Именно она положительно повлияла на расход бензина и мощностные характеристики. Для 117-сильного двигателя расход составляет всего 6,1 литра. Новая технология повышает «эластичность» развития высокого крутящего момента. Другими словами, появляется возможность развить высокий крутящий момент в широком разбеге оборотов.

Достоинства и недостатки

Первое о чем стоит сказать – высокая угоняемость именно этой модели. Народная любовь не всегда играет на руку. Дело в том, что мошенники воруют «японцев» для перепродажи целиком или отправляют на разборку в виде запчастей. В связи с этим стоит внимательно отнестись к работе штатных систем и установить дополнительные маячки.

Широкая линейка моторов также дает дополнительные очки в пользу покупки Mitsubishi Lancer СУ. Единственная претензия может возникнуть к отсутствию дизельных агрегатов. Минимальный двигатель обозначен в 1,5 литра, а заявленная мощность достигает 109 л.с. Далее идут 1,8- и 2,0-литровые моторы на 143 и 150 лошадиных сил. Вторичный рынок может предложить и 2,4-литровый бензомотор, но, скорее всего его придется выписывать из заграницы, так как он был пригнан предыдущим хозяином.

Экономичность заявленных агрегатов доказана на практике:

  • минимальный – 8,9 литра в городе, 6,0 за городом;
  • 1,8-литровый — 10,4 литра в городе, 6,1 за городом;
  • 2,0-литровый – 11,9 литра в городе, 6,4 за городом.

Нельзя не вспомнить спортивное прошлое модели. В качестве «наследства» Митсубиси Лансер 2010 – 2017 годов получил спортивную подвеску. Бэушные модели сохраняют устойчивость на высоких скоростях, идеально входят в повороты и отлично ведут себя на гравии и асфальте. Самые бюджетные версии иногда грешат жесткой настройкой, но, в обмен дают отличную управляемость. 1,5-литровый мотор «мелковат», зато остальные дают неплохой разгон с места. Некоторые модели получили «задумчивую» трансмиссию, которая притормаживает на старте. Системы безопасности представлены в широком ассортименте и не вызывают нареканий на краш-тестах.

Лансер имеет огромное преимущество – широкий выбор типов кузова. Можно купить хэтчбек или седан. От универсалов пришлось отказаться при переходе с девятого поколения. «Десятый» показал отличную сопротивляемость коррозии даже в местах небольших повреждений. Конечно, если скол был слишком глубоким, а заделывали его в темном гараже, то появление «рыжиков» не заставит себя долго ждать.

Салон долгое время сохраняется в первозданном виде. В большей степени это обусловлено отсутствием вычурных и инновационных элементов. Здесь попросту нечему стираться, кроме пластика. В отличие от большинства машин, по салону Лансера сложно определить пробег. Конечно, если владелец ценит привлекательность и особенность интерьера, то речь не про эту марку. Здесь все минималистично: аскетичный матовый жесткий пластик. Второй ряд комфортный даже для высоких пассажиров. Но, при заявленной вместимости в 5 человек, на заднем ряду комфортно будут ощущать себя только стройные пассажиры или два детских кресла.

Преимущества японского седана/хэтчбека:

  • классический интерьер. Здесь нет вычурных элементов и утонченных деталей. С другой стороны, ему не угрожает затертый вид и поломки;
  • надежность. Японский производитель остается верен высоким параметрам надежности, поэтому даже при покупке на вторичном рынке можно быть уверенным в большом ресурсе. Японцы скрупулезно относятся к обновлениям и усилениям систем безопасности и надежности. Например, цепи ГРМ хватит на 300 000 километров пробега;
  • городской автомобиль. Небольшие габариты, компактный радиус разворота – неотъемлемые плюсы для городской езды. Митсубиси Лансер 2013 станет идеальным приобретением для людей старшего возраста.

Недостатки Митсубиши Лансер 10 поколения:

  • невзрачный экстерьер. Угловатые линии не вызвали восторга у критиков. Но, с другой стороны, классика никогда не выходит из моды;
  • компактный салон. Говорить о просторных сиденьях не приходится. Уровень комфорта не такой высокий, как хотелось бы;
  • скромная базовая комплектация. Минимальный набор функционала оправдан низкой ценой.

Реальные отзывы владельцев

Илья. Владелец Митсубиси Лансер 2014 модельного года.

«Покупал Лансер 2014 года. Порадовал скромный дизайн, надежность и неплохая динамика даже для 1,6-литрового мотора. Приятным сюрпризом стал расход. Лакокрасочное показало себя с не самой хорошей стороны, но мне приходится часто ездить по грунтовкам, может быть проблема именно в этом. Продавал долго из-за большого количества объявлений на сайтах б/у-шек. Взял бы себе Митсубиси Лансер 2017, но его в Россию не привезли.»

Михаил. Владелец Митсубиси Лансер 2012 модельного года.

«Просторный салон и огненная печка  — идеальное сочетание для Сургута. Цепной мотор стал решающим аргументом для покупки. Ходовая за 6 лет владения ни разу о себе не напомнила. Могу сказать со 100-процентной гарантией, что машина стоит своих денег. Не советую брать минимальный двигатель с автоматом. Сделал чип-тюнинг, поднял мощность до 135. За все время менял помпу, стабилизаторы передние и задние. Цена на запчасти смешные.»

Арслан. Владелец Митсубиси Лансер 2015 модельного года.

«Надежный автомобиль — цена и качество на высоте. Пришлось продать, но с удовольствием бы продолжил на нем ездить. Коробка «автомат» тоже нареканий не вызвала — не шумела, не подтормаживала. За два года поменял только технические жидкости.»

Константин. Владелец Митсубиси Лансер 2010 модельного года.

«Экономичный и надежный. Все просто – 4-ступенчатый «автомат» с таким же топорным двигателем на 1,5 литра. Заменить расходники – не проблема, при небольшой сноровке можно и самостоятельно сделать. Отличная управляемость, спина не устает даже в длительных поездках. Чувствуется японская сборка. Замечания только к шумности — арки колес абсолютно «голые», пластик в салоне бюджетный, поэтому в холоде появляются посторонние звуки. Подвеска жесткая и ненадежная, пришлось вложиться в ремонт.»

Степан. Владелец Митсубиси Лансер 2011 модельного года.

«Дизайн стильный, хоть и скромный. Водителю и пассажирам комфортно. Управлять легко. Что еще нужно для идеального авто? Разве что поработать над шумоизоляцией, качеством пластика и краски. В целом, это не влияет на ходовые качества, поэтому это даже не претензии, а пожелания. Родные стойки умерли на 70-тысячном рубеже.»

Итоги. Что выбрать б/у-шный Митсубиси Лансер 10 поколения или новую Ладу Гранту?

Выбирая между Митсубиси Лансер и Лада Гранта необходимо определить, какие качества являются приоритетными для конкретного водителя. Длина отечественного седана составляет 4,3 метра, в то время, как «японец» добавляет 30 сантиметров. Существенная прибавка становится тотальной для комфортного размещения в салоне.

Гранта представлена на рынке с маломощными моторами, которые в предельном виде выдают лишь 106 лошадиных сил, что меньше, чем у базового «японца». Специалисты не рекомендуют минимальный двигатель Митсубиси Лансер 10 поколения. Купить лучше 1,8 и 2,0 литровые моторы, тем более цена доступна.

Стоимость новой Гранты составит 540 000 рублей. Если добавить к этой сумме 150-300 тысяч можно купить рестайлинговый Лансер с 6-летним пробегом. Доказано, что для азиатского автомобиля этот возраст не является критичным, поэтому можно рассчитывать на большой не расходованный потенциал. Но, в то же время, стоит напомнить о необходимости тщательной проверки. Сэкономленные деньги на первичном ТО могут обернуться серьезными вложениями в ремонт, несмотря на невысокую стоимость запасных частей.

Фото

Автор: Наталья Плотникова

Запись перемещена в архив
Нет больше статей