Покупка автомобиля часто определяется количеством собранных средств. Не редко встает выбор между «бэушным» импортным автомобилем и новеньким отечественным аналогом. Поклонники японских автомобилей уверены, что лучше взять Ниссан Кашкай J10 1 поколения, чем российскую Lada Vesta. В качестве достоинств ценители импорта указывают одинаковые цены – примерно в 700-950 тысяч рублей, но в случае с «японцем» стоимость может быть чуть больше или меньше и покупатель получает лучшее по качеству оснащение. Эксперты помогли разобраться, кому лучше отдать предпочтение.

Чем порадует Ниссан Кашкай в 1 поколении?

1 поколение компактного кроссовера Nissan Qashqai j10 началось в 2007 году. Первые экземпляры спустились с мощностей британского завода в Сендерленде. Ему удалось стать первым автомобилем марки, который был разработан в Европе. Японский и австралийский рынок получили измененный авто с альтернативным именем – Dualis. Американские дилеры в то время встречали новую соплатформенную модель – Nissan Rogue.

    По подсчетам японских маркетологов, выпуска в 100 000 автомобилей в год должно было хватить для удовлетворения покупательской потребности, но, результат превзошел все ожидания. Спрос на автомобиль был огромный, поэтому завод вынужден был перейти на трехсменный режим работы. В итоге, им удалось произвести более 2 миллионов экземпляров популярного кроссовера Кашкай 2007. Это позволило ему стать основоположником для класса компактных SUV. В 2008 году производитель дополняет модельный ряд появлением Nissan Qashqai +2. Новинка получила дополнительный ряд сидений и стала семиместной. Вместе с тем пришлось удлинять колесную базу, которая добавила 135 мм и задний свес на 75 мм.

    В 2010 году 1 поколение подверглось крупному рестайлингу. Производитель модернизировал техническое оснащение и дополнил внешний вид современными элементами. Самое заметное изменение – появление новой головной оптики. Флагманская сборка обзавелась светодиодной «начинкой». Помимо этого установили новую радиаторную решетку, пересмотрели форму бамперов. Задний получил крупный воздухозаборник. Размеры остались прежними, но формы стали более обтекаемыми. В салоне нашлось место для новой приборной панели, где средняя часть отводится для полноценного дисплея бортового компьютера. Улучшились используемые материалы и повысился уровень шумоизоляции.

    Что касается цен, то 11-летняя версия дорестайлингового Кашкай обойдется покупателю примерно в 487 000-520 000 рублей. На год свежее, по данным популярного сайта, будет стоить примерно 520 000-600 000 рублей. Рестайлинговый Кашкай 2010 модельного года поднимает цену до 650 000 рублей. «Свежий» Кашкай 2013 года заставит заплатить примерно 660 000-700 000 рублей. Модель последнего года выпуска (2014) можно купить за 750 000-950 000 рублей.

    Доступные комплектации на российском вторичном рынке:

    • минимальная сборка XE позволяет получить приятные опции, например, многофункциональный руль с возможностью управления hands-free, омыватель и очиститель для заднего стекла, галогеновую оптику, обогрев заднего стекла с возможностью установки времени;
    • сборка SE дает возможность установить датчики дождя, литье, противотуманки и климатический контроль на две зоны. Отличить можно по отделке кожей рукоятки коробки и рулю;
    • основным отличием комплектации SE+ стала оригинальное оформление салона;
    • комплектация LE оснащается исключительно 2,0-литровыми двигателями. В качестве дополнительного функционала можно выделить задние датчики парковки, CD-плеер с шестью дисками, 17-дюймовые литые диски и ксеноновые фары;
    • усиленная сборка LE+ достанется водителю не с парковочными датчиками, а с камерой заднего вида с цветной передачей. У плеера появляется возможность проигрывать формат МР3.

    Технические характеристики

    Критики сходятся во мнении, что Ниссан Кашкай 1 поколения представляет собой типичный городской кроссовер. Однако, практика доказала, что справиться с легким бездорожьем для него тоже не является проблемой. Ближайшим «родственником» для него остается X-Trail. Вторичный рынок дает возможность выбрать подходящий вариант за счет большого спроса «нулевых» авто. На практике доказано, что водители чаще всего выбирают 2,0-литровые модификации по причине повышенной надежности и большего ресурса.

    В передней части установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон и винтовыми пружинами. Помимо этого здесь предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть — пружинная «многорычажка» со стабилизатором. К основным преимуществам можно отнести большой дорожный просвет и наличие полного привода. Последний стал доступен с помощью системы подключения задних колес при обнаружении пробуксовки передних, поэтому в обычном режиме движения сохраняется передний привод.

    Размеры 7-местного авто:

    • длина – 4,53 метра;
    • ширина – 1,78 метра;
    • высота – 1,65 метра;
    • колесная база – 2,77 метра.

    Заднее сиденье может складываться в пропорции 60/40. Минимальный объем багажника составляет 352 литра, а при максимальном увеличении – 1 513 литров. Автомобиль обладает не только привлекательной внешностью, но и зарекомендовал себя в испытаниях EuroNCAP, где заслужил максимальный балл в обеспечении безопасности для пассажиров и водителя. В базовой версии уже есть система ABS, фирменная защита Nissan Brake Assust и EBD. Помимо этого все сборки оснащаются боковыми подушками, курсовой устойчивостью, шторками для всех пассажиров, активными подголовниками и креплениями для детских кресел.

    Если говорить о доступном моторном ряду для России, то здесь всего два бензиновых двигателя: 1,6-литровый «младший» мотор на 115 л.с и 2,0-литровый «старший» на 140 л.с. Вместе с ними ставится 5-ступенчатая механическая коробка или современный вариатор. Вместе с двухлитровым может ставиться полный привод. Переднеприводная версия с базовым мотором расходует 6,4-6,6 литра на «сотню» в зависимости от КПП. Двухлитровый «съедает» 7,6-7,8 литра. Полный привод повышает показатель до 8,0-8,2 литров. Данные взяты из технической документации, где также указан период разгона до 100 км/ч с места – 10,1-13 секунд. Семиместная версия немного уступает в динамике и увеличивает расход топлива до 6,8-8,4 литров.

    Достоинства и недостатки

    Ниссан Кашкай j10 несомненно входит в ТОП самых любимых автомобилей у россиян. Соотечественники покупают городской кроссовер как у дилеров, так и на вторичном рынке. Последний вариант заставляет подробно изучить все «тонкости» выбора б/у автомобиля. Преимущество такого подхода – возможность оценить надежность авто после нескольких лет работы. Авто хорошо сохраняется только в том случае, если за ним правильно ухаживали. В то же время нужно знать слабые места, чтобы четко определить места, где могут скрываться дефекты.

    Начнем с самой главной части – двигателей. На выбор предложены два варианта – на 1,6 и на 2,0 литра. Несмотря на разницу объема они имеют идентичную конструкцию, поэтому и «заболевания» у них схожие. Механики часто указывают на следующие «слабые» места:

    • необходимость смены задней и верхней опоры после прохождения 90-тысячного рубежа;
    • замена цепи ГРМ после 100 000 пробега;
    • слабые сальники и подтекающий антифриз;
    • требуется частая прочистка топливного насоса.

    Несмотря на неудачные моменты, автомобиль считается надежным. То же самое можно сказать и про используемые трансмиссии. Многих пугает установленный вариатор, который несмотря на растущую популярность остается «диковинкой» для многих водителей, особенно предпочитающих «вторичку». Однако Ниссан Кашкай j10 не та машина, где коробка доставит серьезные проблемы. CVT легко преодолевает пробег до 150 000 километров, а если обслуживать его должным образом, то ресурс повышается до 200 000 километров. Замена масла должна происходить раз в 60 000 км. В таком случае капитальный ремонт коробки останется в загадочной и далекой перспективе. Стоит ли говорить о надежности механической 6-ступенчатой «классики»? 5-ступенчатая коробка требует разве что замены масла. В то же время, 5-ступенчатая альтернатива потребует замены синхронизаторов к 100 000 пробега.

    Достоинства Nissan Qashqai 1 поколения:

    • отличная управляемость. В начале продаж высота кроссовера вызывала опасения, но на практике оказалось, что машина идеально держит дорогу и не крениться на поворотах. Здесь SUV можно сравнить с качественным хэтчбеком. Японскому производителю удалось достичь гармонии между высоким кузовом, 20-сантиметровым дорожным просветом, поэтому водители получили превосходно управляемый кросс;
    • получаемый комфорт. В салоне появились удобные кресла и множество небольших органайзеров, позволяющих хранить личные вещи. Но, это далеко не решающие качества. Отказаться от обладания Ниссаном сложно из-за больших колес, отзывчивых коробок, вместительного багажника и компактных размеров. Последние позволяют легко парковаться в городских условиях;
    • качественная проработка основных узлов. Японский авто не грешит «глюками» электроники, имеет отзывчивое рулевое управление. Случаи возникновения проблем с тормозной системой – единичны, поэтому можно смело завить о высоком качестве сборке;
    • качественное лакокрасочное покрытие. «Бэушные» модели часто рассматриваются в качестве альтернативы новым бюджетным автомобилям, например, Лада Веста, в связи с отсутствием коррозии. Если на кузове обнаружены следы «рыжиков», то, скорее всего, было некачественное восстановление после ДТП.

    Ни один автомобиль не может быть современным. Всегда найдутся какие-то недостатки. Ниссан Кашкай не стал исключением. Некоторые конструктивные узлы имеют изъяны. Минусы японского кроссовера в следующем:

    • плохая шумоизоляция. Вероятно, причиной плохой «шумки» — слишком шумные моторы. Модели, оснащенные вариатором, работают несколько громче механических. Некоторые CVT могут «подсвистывать». На высоких скоростях в автомобиле сложно услышать других пассажиров;
    • использование дешевых материалов. Владельцы акцентируют внимание на быстром износе кожи на руле и коробке. Пластиковые элементы при неаккуратном обращении получают сколы. Хромированные элементы теряют товарный вид примерно к 100-киллометровому пробегу;
    • инженеры допустили небольшой «промах». Грязь может забиваться внутрь дверей, что приводит к «глюкам» стеклоподъемников. Та же проблема наблюдается и с люком на крыше. В итоге, приходится постоянно чистить ниши, чтобы моторчики не перегревались.

    Большинство проблем кроссовера связно с желанием водителя доказать внедорожные свойства автомобиля. Однако, несмотря на достойный клиренс и класс SUV, он н является внедорожником. В связи с этим, проездка по грязи, слякоти или сугробам приводит к «убийству» муфты полного привода. Вариатор также не предназначен для экстремальной работы. Подвеска максимально жесткая, что также противоречит идеи покорения бездорожья. Покупатели часто не довольны печкой, поскольку салон начинает отапливаться только после полного прогрева мотора.

    Отзывы реальных покупателей

    Владимир. Владелец Ниссан Кашкай 2011 года выпуска.

    «Про сам автомобиль сказано много всего. В частности, что отличный аппарат за приемлемую цену. Отдельно хотелось бы отметить наличие панорамы и 18-дюймовых дисков, которые существенно облегчают управление, как в городе, так и за его пределами. За 8 лет эксплуатации были заменены только фильтры масла и ходовая часть (на пороге 90 000 километров). 1,6-литровый мотор с механикой расходует в среднем 8,4 литра на сто километров. В качестве минусов могу назвать некачественную навигацию. Странно, что ниссановцы продолжают ставить систему и в новые аппараты. В целом, у моей машины были типичные проблемы – плохая шумоизоляция и лишние шумы в задней подвеске на неровностях.»

    Игорь. Владелец Ниссан Кашкай 2008 года выпуска.

    «У меня Кашкай с дизельным мотором на 1,5 литра, что и повлияло на слабую мощность печки. Сразу хочу предупредить о слабых буксировочных гнездах с двух сторон, поэтому лучше брать комплектацию сразу с двумя, если потеряется при буксировке один, то можно цеплять за второй. Конечно, купить можно и на Алиэкспресс, но придется подкрашивать. За 6 лет использования пришлось менять фильтры, масла и полностью удалить сажевый фильтр, который обошелся мне в 16 000 рублей. Из положительных черт – маневренность, приемлемый расход, адекватная цена на запчасти.»

    Виталий. Владелец Ниссан Кашкай 2009 года выпуска.

    «Сразу брал Кашкая с намерением продать через пару лет. Главным аргументом для меня была ликвидность. Но, позже выяснилось, что здесь действительно много достоинств: неприхотливый, надежный, простой. Клиренс как у внедорожника, однако, задние свесы заставляют быть осторожнее. Шумный, чуть ли не как Лада Гранта – постоянные «сверчки» и скрип. Салон быстро затерся, на 100 000 километров выглядел потрепанным, но это не помешало мне его быстро продать.»

    Константин. Владелец Ниссан Кашкай 2012 года выпуска.

    «К машине осталось много вопросов. На холостых оборотах кажется, что печка не работает вовсе. Шумоизоляция почти никакая, а заменить масло на вариаторе стоило очень дорого. Внешняя панель для открывания крышки багажника хлипкая настолько, что при морозе просто не открывается. Воспользоваться hands free почти невозможно, поскольку качество блютуз ужасное. То же самое можно сказать и про акустику. Единственное, что вытягивает японца – клиренс и небольшой расход до 10 литров по городу. К 55 000 километров пробега сгорели передние габариты, но количество минусов перекрывает плюсы.»

    Итоги. Стоит брать б/у Кашкай или же новую Весту?

    В целом, Ниссан Кашкай 1 поколения получил отличные отзывы за рестайлинг. В связи с этим лучше остановиться на покупке именно обновленной модели. За 750-950 тысяч можно купить «японца» в хорошем состоянии, где будет использовано множество дополнительных функций, которые пока не доступны для отечественного автопрома. За эту сумму можно купить полностью «укомплектованную» Весту, но выбор ограничится только передним приводом.

    В пользу Кашкая говорит и актуальность модели. Несмотря на появление очередных поколений предложений на рынке остается довольно много. Это связано с надежностью двигателей и коробок. Помимо этого качественный салон и кузов закрепляет звание «автомобиля десятилетия». Машина может быть тесновата для большой семьи, но некоторые готовы терпеть небольшой дискомфорт в замен на полный привод и небольшой расход. С другой стороны, после покупки придется вложиться в ремонт подвески и профилактическую обработку моторов. Стоит еще раз напомнить, что Кашкай не претендует на звание внедорожника, поэтому возлагать на него большие надежды в плане проходимости, все-таки, не стоит.

    Фото

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей