На сегодняшний день «нулевый» Hyundai Solaris можно купить всего за 750 000 рублей. Правда, в базовых комплектациях. Примерно в эту же сумму обойдется десятилетняя Toyota Camry. Как показывает практика, автолюбителей, выбирающих второй вариант, не становится меньше. Рассматривая ассортимент вторичного рынка на популярном сайте, можно насчитать более двух тысяч автомобилей с минимальной ценой от 450 000 рублей. Конечно, низкий ценник устанавливается не на самые ухоженные модели. В большинстве случаев, несмотря на обилие предложений, Камри в хорошем состоянии обойдется будущему владельцу в 650-1 100 тысяч. Вместе с экспертами попробуем разобраться, за что люди готовы платить такие деньги, ставя в приоритет «поношенного» «японца» перед новым «корейцем».


 

Особенности и основные проблемы Тойота Камри шестого поколения

Производитель позиционирует Тойота Камри 40,как автомобиль бизнес-класса. В отличие от той же Honda Accord, рассматриваемая модель не может похвастаться обилием предлагаемых кузовов. Модельная гамма не предусматривает универсалов или купе. Стоит сказать, что речь идет исключительно о российском рынке, поскольку в Северной Америке у поклонников есть возможность купить кабриолеты и купе Camry Solara. В 2009 году авто пережил поверхностный рестайлинг, который не дал значительных изменений, кроме того, что появился тачскрин для мультимедиа. Конечно, подобное изменение вряд ли станет решающим для покупки обновленной модели. Помимо этого был проведен ряд косметических преобразований: изменилась форма радиаторной решетки и переднего бампера, боковые зеркала обзавелись указателем поворота, а в ТОПовых сборках на крышке багажника появилась хромированная полоса. В салоне изменений немного: появилась облицовка центральной консоли серебристого цвета и «подросший» экран мультимедиа.

    Напомним, что Toyota Camry XV40 выпускалась в течении пяти лет, с 2006 до 2011. Таким образом, первым экземплярам уже исполнилось больше 12 лет. Но, если говорить о старых версиях, то ценник будет ниже предполагаемых 1 100 тысяч. Имея эту сумму, стоит рассчитывать на «свежую» машину из категории «выше среднего». Однако это не говорит о том, что за 550-600 тысяч нельзя найти достойный вариант. Ради экономии придется дольше выбирать и тщательно осматривать автомобиль со специалистом. Здесь нет гарантии, что достойный вариант попадется в первом десятке просмотренных.

    Выбирая Тойота Камри ХВ40стоит учесть, что «японец» отличается высокой устойчивостью к ржавчине. Если авто не попадал в серьезные и крупные ДТП, то последствия езды должны быть не сильно заметны. Машина редко страдает от «возрастных» дефектов. Пороги и двери чаще всего остаются в первоначальном состоянии. Единственное, что может испортить картину – цветущие колесные арки. Профессионалы делают акцент на «внутренностях» арок, особенно задних. Дело в том, что ворсовые локеры часто засоряются и целостность материала нарушается, а значит, возникает коррозия и гниение, поскольку их защита ослабевает под воздействием грязи и влаги, проникающей на поверхность металла.

    Опытные водители знают еще одну особенность «японца». В зоне риска оказывается капот, который нередко страдает от попадающих на него камней. Если острый камень попадает на кузов, то остается вмятина. Присмотревшись к последней можно заметить еще одно слабое место седана – тонкое лако-красочное покрытие. Но, стоит оговориться, что считать это полноценным недостатком нельзя, поскольку в сравнении с аналогами, покрытие отличается долговечностью. Важно учитывать этот момент во время полировки и восстановления краски после повреждения. В связи с данными особенностями, в салонах предлагают дополнительную процедуру – покрытие кузова специальным составом. Неприятной особенностью, омрачающей владение автомобилем становится слабое хромированное покрытие: он облезает и мутнеет от постоянного механического воздействия.

    Вряд ли для кого-то станет новостью, что, выбирая автомобиль, необходимо тщательно изучить его аварийное прошлое. Именно повреждения становятся губительными для состояния кузова. Во время осмотра необходимо тщательно просмотреть подрамники, которые часто страдают от коррозии. Помимо этого стоит обратить внимание на силовые панели, нишу запаски и точки крепления подвески. На практике доказано, что владельцы Toyota Camry 40 имеют прагматичный характер, который не позволяет резво гонять и «разносить» машину о ландшафт и прочих участников дорожного движения. Конечно, нельзя воспринимать эту информацию,  как стопроцентную, поскольку портрет покупателя усреднен. На данный момент в интернете функционирует несколько бесплатных сервисов, на которых можно проследить все аварийные ситуации конкретного автомобиля. В противовес есть платные сайты, например, Автотека, где отображается информация об авариях и пробеге. Камри довольно распространена, поэтому важно проверить юридическую чистоту будущей сделки. При условии высокой ликвидности, модель нередко становится «добычей» для профессиональных угонщиков.

    Так мы подобрались к еще одной «слабой» теме: угонам. Японские автомобили часто угоняют, в связи с чем, ценители Camry увлекаются покупкой различных противоугонных систем. На это надо обратить внимание во время приобретения автомобиля на вторичном рынке. Нередки случаи, когда новый владелец не может использовать собственное транспортное средство из-за установленных прежним хозяином «девайсов». Минусом также может стать подключение особых систем к электрической цепи. В дальнейшем это значительно усложняет ремонт.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики поддержанного «японца»

    Владельцы часто выбирают Тойота Камри 40 из-за неприхотливого характера. Конструкция этого автомобиля проста. Единственное, чем может похвастаться – задними стойками типа МакФерсон вместо классической многорычажной конструкции. В итоге, в случае поломки починить авто можно «на коленке». Здесь нет вычурных элементов по типу пневматических баллонов или настраиваемых амортизаторов. Во время предварительного осмотра нужно обратить внимание на «больные» места: состояние ступичных подшипников, сход-развал задних колес и сайлентблоков.

    Сюрприза не предусмотрено и в трансмиссии. Есть штучные модели с полным приводом и правым рулем, но это больше исключение, чем правило. По статистике лишь 10% продаваемых на вторичке автомобилей имеет 5-скоростную механическую коробку. К слову, «механика» на этом авто достойна уважения — проверенная и беспроблемная коробка с индексом Е351. Говоря о бизнес-классе всегда подразумевается «комфорт», отсюда и максимально распространенные версии с автоматической коробкой Aisin.

    Во время покупки важно обратить внимание на количество ступеней, поскольку в зависимости от двигателя устанавливается либо «пятиступка» U250E или 6-скоростная U660E. Тойота Камри 40 использует первую для базовых моторов, обеспечивая отличный ресурс. Мощным является 3,5-литровый V6, за «базу» отвечает 2,4-литровый. Последний уже доказал собственную надежность, поэтому именно этот двигатель превалирует на рынке. Стоит отметить, что если коробку «не насиловали» и банально меняли масло в 50-60 тысяч километров, то есть все шансы прожить без капитального ремонта не менее 300 000 километров.

    Некоторые владельцы слепо верят в статистику, поэтому напрасно игнорируют базовые проверки на потерю масла, переключают передачи рывками, например с R на D и обратно. Если характер вождения агрессивный, то нужно тщательно проверять коробку. Конечно, проблем с ремонтом и заменой возникнуть не должно, но если придется ставить новую, то не стоит соглашаться на агрегат с «родственных» моделей. Если коробка была установлена на более мощный двигатель, то разгадать тайну остаточного потенциала невозможно.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки Тойота Камри

    Если говорить об автомобиле с V6, то в этом случае покупатель получает шестискоростную автоматическую коробку U660E. К сожалению, к ней в нашей стране возникли некоторые претензии. Владельцы указывали на недостаточный ресурс и перебои в работе. Рестайлинг Камри 40 2009 года позволил ввести версию U760E. В измененной версии были откорректированы все нюансы. В связи с этим стоит выбирать ту модель, которая моложе и имеет меньший пробег. Конечно, маленький пробег не является стопроцентной гарантией. Важно учитывать стиль и манеру езды, а также техническое обслуживание. В случае, если масло менялось вовремя, а водитель не устраивал постоянные гонки, то срок службы коробки может составить 200 тысяч. В случае, если хозяин игнорировал базовые потребности машины, то покупка может обернуться серьезными проблемами, например, износом гидротрансформатора, забитым гидроблоком и прочими неприятностями.

    Что касается моторов, то здесь все гораздо проще. Производитель предлагает два варианта, которые, как показала практика, надежны и пришлись «по вкусу» отечественным пользователям. Базовый двигатель на 2,4 литра является самым распространенным. Известно, что процент авто с этим мотором в России достигает 75%. К достоинствам можно отнести долговечность и простоту, поскольку здесь отсутствует турбина, гидрокомпрессоры, цепной ГРМ и пр. В связи с этим ГРМ выдерживает больше 200 000 километров, а ресурс двигателя нередко достигает 400 000. Бонусом в копилку достоинств можно отнести недорогое обслуживание автомобиля. Так, гидронатяжитель для ГРМ в оригинальном исполнении для Toyota Сamry 45 обойдется в 1 500 рублей, за фазовращатель придется отдать 10 000 рублей. Если брать не оригинальную запчасть, то можно сэкономить почти в два раза.

    Механики рассказывают о том, как можно продлить жизнь транспортного средства, поэтому можно получить всю необходимую информацию при осмотре в сервисе. Камри 40 2006 года, конечно же нуждается в большем внимании при покупке, чем, скажем Камри 40 2011 года. Но, если правильно ухаживать за авто, то разница получается не столь критической. В список обязательных действий необходимо включить слежение за системой охлаждения, соблюдение интервалов обслуживания, выбор качественного масла, постоянной проверки зазоров клапанов. Несмотря на отсутствие скрипов и стуков, не стоит экономить на техническом осмотре. Некоторые элементы могут выйти из строя «втихую». При ТО могут выявиться проблемы с малой цепью привода маслонасоса или балансировки валов.

    Достоинства:

    • премиальный автомобиль за небольшие деньги;
    • просторный салон;
    • надежная подвеска;
    • мягкое управление;
    • простота ремонта;
    • ликвидность на вторичном рынке;
    • современные системы безопасности.

    Нельзя игнорировать откровенные недостатки Камри 6 поколения. Речь идет о «неудобной» мощности моторов. Самый распространенный 2,4-литровый двигатель достаточно часто перегревается, что требует регулярного промывания сот радиатора и кондиционера. У 3,5-литрового в 277 лошадиных сил после 150 000 пробега в зоне риска находятся индивидуальные катушки зажигания. В Камри 40 2008 года, производство которого наладили в России, «урезали» лошадность до 249 л.с.  3,5-литровый двигатель имеет схожую конструкцию с «младшим». Здесь также нет турбины и гидрокомпенсаторов, но производитель сразу оговаривает заниженный гарантированный ресурс. В крупную сумму обойдется ремонт системы охлаждения, например, радиатора и помпы, а также фазовращателей.

    К содержанию ↑

    Отзывы реальных владельцев седанов

    Зачастую владельцы останавливают свой выбор на Камри из-за явных достоинств — причастности к бизнес-классу, вместительности салона, автоматической коробки, надежности, доступности на вторичном рынке. В качестве альтернативы рассматриваются Ниссан Тиана или Хонда Аккорд.

    Владелец Камри 40 2007 года поделился своими впечатлениями от двухлетнего владения седаном. Речь идет о 40-м кузове с двигателем 2,4 литра. При реальном использовании авто расходует 12-14 литров в городе в летнее время и до 15 зимой. Равномерные поездки позволяют сократить «аппетит» до 11-12 литров. За 1,5 года активного использования и 50 тысяч километров пробега не возникало жестких поломок. Пришлось поменять пыльник, стойки и втулки стабилизаторов и ШРУСы. Конечно, заменялись и технические жидкости. За все время было потрачено 22-25 тысяч рублей. Проблем с сервисом не возникало, поскольку конструкция довольно проста. Помимо стоимости самого автомобиля пришлось потратить 30 тысяч рублей на диски с резиной, 20 000 отдать за летнюю «обувь», 10 000 за сигнализацию с автозапуском.

    Владелец более свежей модели Камри 40 2010 года рассказал об автомобиле российской сборки. Первое, что бросилось в глаза – тупая коробка передач, к которой пришлось привыкать. При дальнейшем использовании стало понятно, как управляться с трансмиссией и через 2 месяца дискомфорт ушел. Есть претензии к лако-красочному покрытию, которое страдает после каждой мойки. С другой стороны,  он указал на множество плюсов, которые дало авто — мягкая подвеска, теплый салон, шустрое движение по трассе, отсутствие поломок.

    В противовес рассмотрим Камри 2007 года с 3,5-литровым мотором в максимальной комплектации.

    Владелец также отмечает отсутствие серьезных поломок. Расход во время езды составил 10,5 литров. В то же время, есть ощущение «полета» во время езды по неровностям. Собственник указал на небольшие недостатки, например, нет подсветки некоторых кнопок в ночное время, подтупливающий «автомат». В защиту последнего, в то же время, владелец рассказал, что коробка обучаема, поэтому дальнейшее вождение стало гораздо приятнее. После достижения 30 000 километров появилось небольшое дребезжание панели. Небольшая недоработка чувствуется в шумоизоляции.

    Практические советы озвучил владелец Тойота Камри 45 2007 года.

    После покупки необходимо отрегулировать фары. Зачастую хозяева жалуются на тусклость фар, на самом деле проблема в неправильно опущенной линзе, которая смотрит вниз. В первое время придется потратиться: посмотреть подвеску, где из-за коррозии задних кулаков и стоек может возникнуть ощущение «бросания» на дороге зимой. Если воздух из кондиционера «отдает» запахом картона, то придется чистить кондиционер с частичной разборкой. Продавец может посоветовать купить специальный баллончик, но от его использования получается только временный эффект.

    К содержанию ↑

    Итоги. Что выбрать — «нулевый» Солярис или подержанный Камри?

    Возвращаясь к теме выбор стоит отметить различия, которые наблюдаются между Солярисом из салона и поддержанным 10-летним Камри. Во-первых, конечно, речь пойдет о комплектациях. Solaris за эти деньги можно купить только в базовой версии, которая не дает возможности установки большинства оборудования. Помимо этого «японец» крупнее своего корейского «собрата». Длина Камри составляет 4,8 метра, в то время, как соперник компактнее – всего 4,4 метра. Дополнительные 40 сантиметров положительно сказываются на просторе салона и багажного отделения. Но, это может стать негативным моментом для тех, кто привык к меньшим габаритам.

    Солярис подойдет тем, кто не готов «раскошеливаться» на мощные моторы. В отличие от Камри, здесь установлен 123-сильный мотор на 1,6 литра. За мощность и резвость, все-таки, лучше купить японский авто. Еще один показатель, по которому «кореец» опередил азиата – клиренс. Высота дорожного просвета составляет 160 мм, однако не за это качество ценят Камри, а за его статусность и положение на дороге. Тойота Камри 40, цена которой составляет 650 000-1 100 000 рублей, дает возможность использовать 2,4 и 3,5 литровый двигатель. Купить эту модель может ценитель комфорта, скорости и выносливости. Правда, за это придется платить высоким расходом топлива АИ-95.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей